УЗГА передал самолет "Байкал" другому главному конструктору

Причины неизвестны.

У проекта разработки самолета "Байкал", которым занимается Уральский завод гражданской авиации, сменился главный конструктор. Теперь это Александр Силин, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник на одном из авиапредприятий.

С момента запуска проекта его главным конструктором был Вадим Демин.

Собеседник издания характеризует Силина как "талантливого инженера из команды УЗГА", разрабатывающей самолет. Причины кадрового решения не называются.

Проект легкого многоцелевого самолета (ЛМС-901) "Байкал", разработку которого начинал Сибирский НИИ авиации, передали УЗГА в 2019 году. В 2021-м судно с двигателем американской General Electric представили на Международном авиационно-космическом салоне. Но через год зарубежные партнеры отказались от сотрудничества, тогда было решено заменить все иностранные двигатели на отечественные.

Осенью 2024-го президент России Владимир Путин поручил ускорить запуск производства "Байкала". Позже в СМИ появилась информация, что работу над ЛМС-901 могут приостановить из-за "драматических ошибок" при проектировании.

В середине мая полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сообщил, что разработка зашла в тупик и "Байкал" не встанет на крыло, предложив выходить из ситуации путем ремоторизации Ан-2. Чуть позже в тот же день он предложил собрать консорциум для возобновления работы над проектом.

За эти годы стоимость самолета выросла со 120 до 455 миллионов рублей – такие цифры называли в СМИ. По последним данным УЗГА, "Байкал" обойдется в 220–340 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой американского Cessna Grand Caravan.

На сегодня выпущено три опытных образца "Байкала". До конца 2026 года УЗГА планирует получить сертификат типа на самолет с отечественными двигателем и винтом и поставить авиакомпании "Аврора" первые пять из десяти законтрактованных бортов. Также предварительные договоры подписаны с "Красавиа", "Аэросервисом", Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и другими заказчиками.

"Байкал", создаваемый на замену советским Ан-2, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или двух тонн груза на расстояние от 1,5 до 3 тысяч километров.

Еще в сюжете: Взлетит ли "Байкал"