Инженеры провели испытания двигателя для уральского самолета "Байкал"
Полет длился почти 16 минут.
Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина успешно провел летные испытания с двигателем ВК-800, предназначенным для самолета "Байкал". Об этом сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации.
Тест проходил на базе самолета Як-40.
"По итогам первого испытательного полета двигатель ВК-800 продемонстрировал устойчивую работу, все системы работали штатно", – заявили инженеры-испытатели.
Время полета составило 934 секунды (15,56 минуты) на высоте до 700 метров.
Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 был разработан по заказу Минпромторга. Им планируют оснастить "Байкал" (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2. Машина рассчитана на перевозку до девяти пассажиров или двух тонн груза на расстояние от 1,5 до 3 тысяч километров.
Первые пять "Байкалов" могут быть поставлены авиакомпании "Аврора" уже в конце 2026 года, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов.
Также ВК-800 планируют устанавливать на учебно-тренировочный самолет УТС-800 и ЛМС-192 "Освей" российско-белорусской разработки.
Еще в сюжете: Взлетит ли "Байкал"
- Уральский завод выпустит опытный образец самолета "Ладога" до конца года
- Глава Минпромторга назвал дату поставки "Байкалов" первой авиакомпании
- УЗГА передал самолет "Байкал" другому главному конструктору
- Глава Росавиации прибыл с инспекцией на уральский завод, где строят самолеты "Байкал"
- Разработчик назвал стоимость самолета "Байкал"