Российские железные дороги готовятся к переходу на использование природного газа

МОСКВА. 10 февраля 2005 года в Госдуме РФ под председательством главы думского комитета по энергетике, транспорту и связи Валерия Язева прошел круглый стол, где обсуждался вопрос законодательной поддержки использования в России альтернативных видов моторного топлива. Как заявил на заседании вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, российские железнодорожники вынуждены искать пути снижения себестоимости перевозок, и перевод тепловозов на сжиженный и сжатый природный газ - один из таких путей. В рамках пилотной программы в 2005-2007 годах на Свердловской железной дороге будет проведена опытная эксплуатация тепловозов нового поколения. Общий объем затрат на реализацию данного проекта составит 403 миллиона рублей: 325,3 миллиона рублей выделит РЖД, 71,7 миллиона рублей - ОАО "Газпром", 6 миллионов рублей - правительство Свердловской области. По словам В.Гапановича, будут собраны девять маневровых газотепловозов серий ЧМЭ3Г, ТЭМ2Г, ТЭМ18Г и магистральных газотепловозов серии 2ТЭ116Г, которые "припишут" к локомотивным депо Егоршино и Свердловск-сортировочный. Использование газа позволит сэкономить на приобретении топлива в расчете на один тепловоз по 1,3 миллиона рублей в год. Срок окупаемости пилотного проекта составит 6 лет. Еще большую эффективность, подчеркнул В.Гапанович, можно получить от использования газотурбовозов. В 2005 году должны быть проведены испытания газотурбовоза мощностью 1000 кВт, работающего на сжатом природном газе. Его созданием занимаются ОАО "Авиадвигатель", ФГУП "Салют", ОАО "Уралкриомаш". Для обеспечения газотепловозов и газотурбовозов природным газом предусмотрено строительство в Нижней Салде комплекса сжижения природного газа и создание кустового криогенного хранилища "Медведево". Как заявил в ходе обсуждения Валерий Язев, в России есть условия для использования альтернативных видов моторного топлива, прежде всего, природного газа. Его запасы составляют 32% от мировых и представляются надежным энергоресурсом.