Частные железнодорожные операторы включаются в конкурентную борьбу с РЖД

ЧЕЛЯБИНСК. До 2006 года в сфере железнодорожного транспорта должно появиться несколько крупных грузоперевозчиков, обслуживающих широкий круг клиентов. Создание так называемых "публичных" операторов необходимо для развития конкуренции на рынке перевозок, что предусмотрено на втором этапе реформирования отрасли. Сейчас в России действует более 80 частных перевозочных компаний, однако большинство из них обслуживает предприятия, при которых созданы, занимаясь транспортировкой высокодоходных грузов. Некоторые из них могли бы стать "публичными" операторами, более 50% перевозок которых составляли бы сторонние грузы, но этому мешает отсутствие нормативных актов, определяющих порядок предоставления услуг по использованию локомотивной тяги и железнодорожной инфраструктуры. Тем не менее, как сообщили "Уралинформбюро" в службе по связям с общественностью Южно-Уральской железной дороги, ряд независимых компаний, работающих на ЮУЖД, постепенно переключается и на массовые грузы. Например, ООО "ММК-Транс", обслуживающее ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", отправляет уголь в Западно-Сибирский регион. Всего на южноуральской магистрали действует 20 операторов (в 2002 году их было всего пять), чья доля в общем объеме погрузки дороги достигла 34%.