М.Максимов: "Снизить топливные затраты "Уральским авиалиниям" поможет замена авиапарка"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Доля топливных расходов в цене авиабилета на рейс "Уральских авиалиний" из Екатеринбурга в Москву составляет 32%, а не 50%, как заявляет руководство авиакомпании. Об этом "Уралинформбюро" сообщили в пресс-службе екатеринбургского аэропорта "Кольцово". Авиакомпания уже сейчас практически двукратно окупает все свои расходы. Билет в столицу на рейсах "Уральских авиалиний" обходится в 14,5 тысячи рублей, а себестоимость перевозки одного пассажира на ТУ-154 - 7 897 рублей. "Я отлично понимаю руководителей "Уральских авиалиний", когда они говорят, что им очень стыдно за высокую стоимость билетов, - отметил гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов, - но с такой высокой рентабельностью перевозок у авиакомпании есть отличные возможности перейти на новый парк самолетов, снизив собственные затраты на авиакеросин. Отечественная техника "съедает" немало горючего - единственным способом снизить издержки является скорейшая замена парка на более экономичные зарубежные суда. Подсчитано, что на столичном рейсе на ТУ-154 из цены билета авиаторы платят нефтяникам 4,5 тысячи рублей, а на Boeing-737 - всего 2,3 тысячи. По словам М.Максимова, прибыль "Кольцово" с тонны керосина невелика, и она помогает компенсировать затраты по основной, пока еще убыточной, производственной деятельности. По расчетам порта, приравнивание цен на топливо к московским удешевит билет до столицы лишь на 150 рублей. Реально, считает М.Максимов, от этой меры выиграют только конкуренты "Уральских авиалиний", своевременно перешедшие на импортные лайнеры. Стоит отметить, что поставщиком горючего в "Кольцово" является ТНК-ВР. Стоимость одной тонны авиакеросина (без НДС) здесь составляет 18,4 тысячи рублей. Средняя цена в России - 16,3 тысячи рублей.