С.Скуратов: "Уральские авиалинии" крепко стоят на ногах"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Руководство "Уральских авиалиний" не имеет информации о планах по созданию нового перевозчика в УрФО, о чем заявлялось в СМИ. Об этом "Уралинформбюро" заявил гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов. Организация новой авиакомпании - трудоемкий и крайне дорогостоящий процесс. Необходимо на протяжении многих лет осуществлять колоссальные капиталовложения в парк воздушных судов, в создание технической базы, профессиональной команды, и самое главное - в репутацию предприятия. "Уральские авиалинии", отметил С.Скуратов, это результат труда не одного поколения авиаторов. "Мы крепко стоим на ногах и верим в себя. Разработана и планомерно осуществляется стратегия развития нашего предприятия, которая предназначена прочно закрепить авиакомпанию в числе лидеров отечественного рынка перевозок. Мы стабильно входим в число восьми самых сильных авиакомпаний России из 185 перевозчиков и не намерены сдавать свои позиции," - заявил гендиректор. По данным пресс-службы "Уральских авиалиний", авиакомпания осуществляет 58% всех авиаперевозок аэропорта "Кольцово". Создано и успешно реализуется веерное расписание (часть идеологии хаба), согласно которому с минимальным временем ожидания пассажир может осуществить перелет с востока на запад страны, в города СНГ и дальнего зарубежья. По международным направлениям объем перевозок составляет более 60% (АК "Уральские авиалинии" выполняет 55 международных рейсов в неделю, остальные перевозчики - 32 рейса. В летний сезон количество международных рейсов, выполняемых авиакомпанией, будет увеличено до 150 в неделю). Количество рейсов авиакомпании по всем направлениям в летний сезон увеличится более чем в 2 раза (2006 год: февраль 630 рейсов в месяц, летний сезон - максимально 1452 рейса в месяц). Преобразование аэропорта Екатеринбурга в транспортно-логистический узел (хаб) - поэтапный процесс, рассчитанный на длительный период. Основная причина, препятствующая быстрым темпам развития хаба - падение уровня пассажиропотока. Изменение уровня жизни граждан России в период перестройки в 90-е годы привело к тому, что количество пассажиров сократилось в 7 раз, - отметил С.Скуратов. Можно привлечь в Екатеринбург десятки авиаперевозчиков, но это не решит проблему пассажиропотока, а создаст чрезмерную конкуренцию и раздробит рынок. Сегодня, многие, не понимая ситуации, сетуют на отсутствие у авиакомпании самолетов. Эта проблема, по его словам, действительно существует у отечественных перевозчиков и в ближайшие годы из-за отсутствия отечественных самолетов и высоких ввозных пошлин на иностранную технику станет особенно острой. Однако до настоящего времени "Уральские авиалинии" успешно обходились существующим авиапарком, который с учетом технической доработки самолетов соответствовал требованиям Евросоюза. При этом многие выполняемые авиакомпанией направления были и остаются убыточными и компенсируются за счет наиболее массовых и прибыльных маршрутов. Авиакомпания продолжает полеты по этим направлениям для поддержания сети авиаперевозок, предоставления существующим пассажирам комплекса услуг (трансферные перевозки) и постепенного наращивания пассажиропотока. В 2005 году, руководствуясь требованиями Евросоюза и прогнозируя рост пассажиров в ближайшие годы, авиакомпания приступила к программе переоснащения авиапарка. Составлен бизнес-план по приобретению в лизинг зарубежной техники на 2006 год, подписано предварительное соглашение о поставке Airbus - 320. Комиссия, созданная из сотрудников авиакомпании, принимает участие в рабочих встречах со специалистами разного профиля, ведет переговоры, которые предшествуют подписанию контракта о поставке воздушных судов. Информация о поставщике самолетов до подписания контракта представляет коммерческую тайну и не подлежит разглашению, - отметил С.Скуратов. Предварительно согласованные сроки поставки воздушных судов - август - сентябрь 2006 года. Перед авиационно - технической базой авиакомпании поставлена задача полностью подготовиться к организации и сертификации нового подразделения - линейной станции по обслуживанию воздушных судов. В настоящее время идет процесс подготовки помещений для новой станции, обучение персонала. 9 марта 2006 года вечерним рейсом пилоты авиакомпании в количестве 6 человек отправляются в Москву, где уже 13 марта приступят к обучению по управлению новыми типами воздушных судов. Предварительно летный состав прошел дополнительную подготовку по английскому языку. Всего планируется обучить 30 пилотов, 80 бортпроводников и 12 специалистов инженерного состава. Обучение будет проходить на базе авиакомпании "Аэрофлот". Бортпроводники также поэтапно будут обучаться в Москве, а инженерный состав пройдет обучение за рубежом - в настоящее время "Аэрофлот" не имеет лицензии на обучение специалистов такого класса. До конца мая процесс обучения планируется завершить.