Челябинск устал ждать метро - стройка идет черепашьими темпами

ЧЕЛЯБИНСК. Челябинцы могут не дождаться обещанного к 2012 году пуска первой очереди метрополитена. Сроки сдачи срываются из-за ограниченных возможностей подрядной организации - ОАО "Челябметрострой". По данным заказчика строительства - МУП "Челябметротрансстрой", в 2006 году подрядчик выполнил строительно-монтажные работы на сумму более 383 миллионов рублей, тогда как по плану он должен был освоить свыше 840 миллионов. За последние годы доля освоенных "Челябметростроем" средств от общего объема финансирования работ по сооружению подземки постоянно снижалась: в 2004 году она составила 62%, в 2005 - 50%, в прошлом году - 38%. Всего в 2006 году на метростроение был предусмотрен почти 1 миллиард рублей, в том числе 275,6 миллиона - это не освоенный в 2005 году остаток средств, 460 миллионов - средства областной казны, около 260 миллионов - федеральной, 3,8 миллиона рублей - городской. Из этих денег более 250 миллионов рублей "Челябметротрансстрой" потратил на дополнительную комплектацию канадского тоннелепроходческого комплекса "Ловат", приобретение железобетонной тоннельной обделки метро, дальнейшее проектирование подземки. Как сообщил корреспонденту "Уралинформбюро" гендиректор "Челябметротрансстроя" Ильдар Усманов, если оценивать итоги работы подрядчика за минувший год, то отмечается снижение практически по всем показателям. Так, объем укладки монолитного бетона по сравнению с 2005 годом сократился почти на 50%, проходки тоннелей - примерно на 4%, объем выработанного грунта - почти на 8%, увеличился только монтаж тоннельной обделки - на 3,45%. Причем стоимость выполненных работ в 2006 году возросла в три раза. Очень часто заминки в сооружении метро возникали из-за простоя "Ловата" - у комплекса выходил из строя процессор, электрический двигатель, время требовалось и на установку программы для железобетонной обделки, замену режущего инструмента. В результате из запланированных на прошлый год 990 метров проходки линии, ведущей в электродепо, пройдено лишь чуть более 280 метров. Между тем, в течение всего 2006 года у подрядчика всегда были свободные средства в виде аванса. На январь 2007 года переходящий аванс превысил 146 миллионов рублей. Сам "Челябметрострой" признает, что проблемы с увеличением темпов строительства действительно есть. Как сообщил "Уралинформбюро" гендиректор "Челябметростроя" Константин Абрамчук, этот вопрос будет прорабатываться с акционерами предприятия. Программу развития предстоит рассмотреть на внеочередном собрании акционеров "Челябметростроя", его дата будет назначена на заседании Совета директоров предприятия 2 февраля. В настоящее время 51% акций компании-подрядчика сосредоточены в руках регионального правительства, 24% - у мэрии, 25% принадлежит ФГУП "Управление строительства 30". Следует отметить, что последнее предприятие возглавляет отец руководителя "Челябметростроя" - Владимир Абрамчук.