Уральские авиаторы пробивают окно в Европу тернистым путем
ЕКАТЕРИНБУРГ. В черном списке авиакомпаний, которым запрещено летать в страны Евросоюза, российских перевозчиков, в том числе екатеринбургской "Авиакон Цитотранс", нет. Авиакомпания продолжает совершать полеты в государства ЕС, в том числе 22, 23 и 24 февраля 2007 года были перевезены грузы по маршруту Бургас (Болгария) - Кабул, а 6 марта выполнен рейс в Италию. Как сообщалось ранее, "Авиакон Цитотранс" предоставила документы об отсутствии претензий по проверкам SAFA авиационным властям РФ сразу же после совместного распоряжения Ространснадзора и Росавиации о запрете на чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза. 13 февраля с авиакомпании были сняты все ограничения. Но затем российские авиационные власти распространили уведомление о том, что необходимо проинспектировать все воздушные суда авиакомпаний, на которые налагался запрет. Как сообщили "Уралинформбюро" в "Авиакон Цитотранс", до окончания проверок самолетов на предмет устранения недочетов, которые были выявлены в 2004-2006 годах, действует особый, более сложный порядок получения разрешения на полеты в Европу. Перевозчик должен подать заявку на выполнение рейса за 7 дней в территориальное управление госавианадзора, которое проверяет полученную информацию и пересылает ее в Москву, где принимается решение о выдаче разрешения. Кроме того, надо обязательно проинформировать Министерство транспорта и энергетики Евросоюза о том, что планируемый для полета самолет проверен и не имеет замечаний. Вся процедура может растянуться на неделю или дольше, тогда как ранее авиаперевозчику достаточно было напрямую обратиться в Росавиацию, на выдачу документа мог уйти один день. После ревизии всего парка воздушных судов, которая у "Авиакон Цитотранса" продлится до 20 марта, и подтверждения, что все замечания устранены, ужесточенный порядок получения разрешений будет отменен. Как пояснили "Уралинформбюро" в Уральском управлении госавианадзора РФ, на данный момент практически все Ил-76 авиакомпании, использующиеся для полетов в Европу, соответствуют европейским требованиям - все 5 самолетов оснащены необходимым приборным и навигационным оборудованием, в том числе три судна укомплектованы современной кислородной системой. Акты проверок лайнеров отправлены авиационным властям РФ. Другой уральский авиаперевозчик, к которому были предъявлены претензии, - "Ютэйр" особых проблем из-за ужесточенного режима выдачи разрешений не испытывает. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе авиакомпании, сейчас идет так называемый "низкий сезон", поэтому на заказчиках чартеров ограничения никак не отразились. Воздушные суда авиаперевозчика в полном порядке и, скорее всего, не вызовут нареканий в ходе проверок.