РЭК не пойдет на уступки среднеуральским транспортникам

ЕКАТЕРИНБУРГ. Подход Региональной энергетической комиссии Свердловской области к формированию тарифов на проезд в общественном транспорте приведет к разрушению комплекса пассажирских перевозок. Об этом было заявлено на депутатских слушаниях по проблемам развития отрасли, прошедших 10 апреля 2007 года в Екатеринбурге. На совещании отмечалось, что фактически сложился так называемый "синдром РЭК", который не позволяет поднимать зарплату транспортников и обновлять подвижной состав. Для решения этих проблем муниципальные перевозчики Екатеринбурга требуют повысить плату за проезд до 10 рублей. Однако, по словам председателя РЭК Николая Подкопая, сегодняшнюю стоимость поездки в автобусах, трамваях, троллейбусах (8 рублей) и на метро (9 рублей) нельзя назвать заниженной - она экономически обоснована и вполне сопоставима с тарифами в других мегаполисах. Глава РЭК отметил, что проблемы у перевозчиков возникают из-за задержек компенсаций по обслуживанию льготников. Так, в 2006 году мэрия не перечислила екатеринбургским транспортникам 141,6 миллиона рублей, они же за этот период понесли 100-миллионный убыток. В целом за последние 6 лет перевозчики уральской столицы с учетом инфляции недополучили из бюджета почти 740 миллионов рублей. Как отметил Н.Подкопай, муниципальные транспортники и власти инициируют повышение тарифов на проезд скачкообразно, то долго не меняя расценки, то вдруг требуя их роста в несколько заходов за год. И это при том, что город вполне в состоянии изыскать средства на ремотные расходы "Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления": поступления на эти цели выросли с 80 миллионов рублей в 2003 году до 319 миллионов в 2007. Учитывая все эти факторы, повышать нынешнюю стоимость проезда, по словам Н.Подкопая, нет смысла, в то же время РЭК готова рассматривать вопрос о включении в тариф инвестиционной составляющей на покупку транспорта или иные технические нужды для каждого конкретного перевозчика.