Свердловчане стали оставлять больше денег на маркетплейсах

На онлайн-покупки приходится каждый десятый потраченный рубль.

В Свердловской области продолжает расти спрос на товары и услуги. Наметившаяся в 2023 году тенденция сохранилась и в январе–феврале 2024-го. Траты уральцев проанализировал Банк России в докладе "Региональная экономика: комментарии ГУ", сообщает "Уралинформбюро".

Заметнее всего на Среднем Урале, как и во всей России, выросли онлайн-продажи – на них приходится каждый десятый рубль, потраченный на розничные покупки. Чаще всего через интернет приобретают одежду и товары повседневного спроса: согласно опросам населения, на маркетплейсах можно найти наиболее выгодные и подходящие их вкусу предложения.

Чтобы сохранить трафик торговые центры переоборудуют часть площадей в арт-пространства, развлекательные зоны, фитнес-залы и пункты выдачи интернет-заказов, отмечают в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.

Вырос и спрос на готовые блюда. Ориентированная на данный формат местная сеть магазинов активно открывает новые точки. Развитие цифровых агрегаторов сделало доставку готовых блюд доступной для заведений, ранее не предоставлявших подобные услуги.

Кроме того, в феврале свердловчане увеличили расходы на билеты в кино и посещения кафе. Положительно на выручке общепита сказался и рост более чем в 1,5 раза количества туристических поездок по региону.

"Одна из причин роста потребительского спроса – увеличение реальных доходов. В условиях нехватки кадров предприятия повышают зарплаты, чтобы удержать сотрудников и привлечь новых. Также увеличению спроса способствует рост кредитования. В Свердловской области задолженность населения по потребительским кредитам, по данным на 1 февраля 2024 года, выросла по сравнению с прошлым годом на 18%, до 457 миллиардов рублей. Мы предполагаем, что рост потребительского спроса в 2024 году продолжится, но уже меньшими темпами", – рассказал экономист Уральского ГУ Банка России Олег Оборин.

Актуальное