Кризис тянет российский автопром на самое дно

Работников отправляют по домам.

Автомобильная отрасль одной из первых пошла на дно из-за кризиса. Он коснулся всех без исключения автопроизводителей.

Работников "ПСМА Рус" (выпускает модели Peugeot, Citroen, Mitsubishi) отправляют в принудительный отпуск. Об этом "Известиям" сообщил руководитель местного филиала Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Дмитрий Кожнев.

Рабочие боятся возражать руководству, поскольку около 40% из них трудятся по срочным договорам, которые им легко могут не продлить. "На заводе также есть действующий профсоюз АСМ (автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения), который занимает позицию администрации. Он втихую от работников все подписывает. Не так давно они добровольно отказались от того положения, которое было зафиксировано в действующем коллективном трудом договоре об индексации зарплаты в 2015 году. А люди об этом узнали уже после случившегося", - рассказал Д.Кожнев.

Завод Ford во Всеволожске сейчас перешел на четырехдневную рабочую неделю, но, скорее всего, с 16 февраля будет простой одну-две недели, рассказал глава профсоюза МПРА на этом предприятии Игорь Темченко. По его сведениям, с середины марта руководство Ford Sollers (СП американского производителя и российской компании "Соллерс") планирует остановить завод в Елабуге на три недели, а во Всеволожске на два месяца.

Глава профсоюза Volkswagen Дмитрий Трудовой рассказал о возможном сокращении 770 работников: "Все привязано к плану на год: если его сократят, тогда возможны увольнения. Но это если мы не сможем перенаправить наших рабочих на другие заводы концерна. Сейчас мы договорились, и часть наших рабочих поехала в Германию на завод в Цвиккау. Ведем переговоры с Ганновером, им нужны работники. Уже поехало 90 человек, пока на три месяца".

Проблемы автопроизводителей сразу аукаются их поставщикам. К примеру, за последние 3-4 месяца один из калужских заводов концерна Faurecia (для Volkswagen производит детали выхлопной системы и комплектующие салона) сократил штат со 150 до 30 человек.

"У нас три завода Faurecia в Калужской области. И я знаю, что аналогичные сокращения и на двух других заводах, - поделился профактивист Faurecia Андрей Битков. - Лихорадит сейчас всю область. По моей информации, на соседнем заводе Volvo сокращают почти половину сотрудников".

Еще один завод-сателлит Benteler Automotive (поставляет подвеску и элементы пассивной безопасности на Volkswagen) изменил количество смен.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", "АвтоВАЗ" в конце января объявил о сокращении более 1000 офисных сотрудников, но рабочих на конвейере обещали не трогать. Однако, по данным лидера независимого вазовского профсоюза "Единство" Петра Золотарева, волжский производитель планирует непублично выводить людей за штат, переводя на другие должности в организациях Тольятти. Возможно, дело дойдет до забастовки.

Еще в сюжете: Кто следующий на увольнение?

Актуальное