Олимпийский сервис "Яндекса" родился в Екатеринбурге

Он создаст эффект присутствия на Играх.

30 января 2014 года в столице Урала разработчики компании "Яндекс" рассказали журналистам каким будет сервис, посвященный сочинской зимней Олимпиаде.

Как передает корреспондент "Уралинформбюро", там можно будет узнать расписание соревнований, время и место их трансляций. Пользователям представят сильнейших спортсменов - претендентов на призовые места. После окончания соревнований будут формироваться фотоотчеты и репортажи.

На отдельной страничке можно будет узнать о правилах и условиях состязаний по тому или иному виду спорта. Идея создать такой раздел связана с тем, что на Олимпиаде будет достаточно много "дебютантов", например халф-пайп фристайл, и еще далеко не все знают правила керлинга.

Специальные программы будут "обходить" десятки тысяч сайтов в поисках информации, связанной с Олимпийскими играми. Эти виртуальные роботы, как и сам сервис целиком, - дело рук специалистов екатеринбургского офиса "Яндекса". Сегодня здесь трудятся около 100 программистов.  

Несмотря на приличный штат работа заняла около 5 месяцев, потому что пришлось обрабатывать большие массивы данных. Так, чтобы сделать панорамы мест проведения соревнований, потребовалось около 80 тысяч фотографий. Таким образом пользователю создадут эффект присутствия в гуще олимпийских событий.

Ожидается, что ежедневно олимпийским сервисом "Яндекса" будут пользоваться около 4 миллионов человек.