ЧТЗ-Уралтрак отправил на олимпийские стройки 55 бульдозеров

Они трудились на всех "фронтах".

Челябинский тракторный завод (входит в НПК "Уралвагонзавод") за минувшие пять лет поставил 55 гусеничных машин предприятиям, работающим на строительстве объектов сочинской Олимпиады.

Бульдозеры ЧТЗ работали в Имеретинской низменности, где возводились основные спортивные объекты, такие как "Адлер-арена". Челябинские машины были задействованы и на строительстве железной и автодороги от Сочи до Красной Поляны.

Ростовская телекоммуникационная компания купила у ЧТЗ два болотоходных трактора Т-10МБ для прокладки современного оптоволоконного кабеля до Сочи. По требованию заказчика машины были снабжены защитой трансмиссии и ходовой части, "асфальтоходами" на гусеницах. Не обошлись без тракторов ЧТЗ при строительстве магистральных трубопроводов. Два бульдозера Б-10М и трубоукладчик ТР-20 трудилась на прокладке обходного газопровода вокруг Новороссийска. Ещё два Б-10М с лебёдками строили ЛЭП. Трактора ставили опоры, тянули провода. В гористой местности они работали, как замечают строители, "на запредельных для машин углах атаки".

Но самые тяжелые условия достались двум бульдозерам Б12, которые прокладывали дорогу к комплексу трамплинов. Они снимали, буквально рвали рыхлителями скальный грунт, прокладывая основу для будущей трассы. Работы на комплексе трамплинов заняли полтора года.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "НПК "Уралвагонзавод", большая часть челябинских тракторов после Олимпиады продолжит работу в районе Сочи. Они будут строить дорожные развязки, прокладывать новые тоннели.

Ещё в сюжете: Олимпиада в Сочи 2014