Кризис подтянет уровень потребительской культуры среднеуральцев
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Финансовый кризис заставит среднеуральских потребителей поднатореть в изучении своих прав. Как сообщил "Уралинформбюро" председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, в условиях нынешней экономической нестабильности вопрос о качестве товаров и услуг становится все более актуальным. По его словам, сегодня в уральской столице сложился круг подкованных потребителей, однако в большинстве случаев познания екатеринбуржцев однобоки. Так, часть горожан даже при незначительных внешних недостатках приобретаемых автомобилей и электробытовых приборов пытаются вернуть деньги или обменять купленный товар на новый. Следует отметить, что за 2008 год в институты по защите прав потребителей обратились свыше 20 000 среднеуральцев. Только в городской комитет по защите прав потребителей свои жалобы направили более 8 000 человек. По итогам разбирательств предпринимателям придется вернуть среднеуральцам более 70 миллионов рублей. По словам экспертов, чаще всего жители области недовольны качеством сотовых телефонов. По данным Общества защиты прав потребителей Свердловской области, больше всего нареканий получают "трубки", приобретенные в сетях "Евросеть" и "Эльдорадо". Не могут среднеуральские торговцы также похвастаться качеством обуви и бытовой техники. В "черном списке" у защитников потребителей числятся жилищно-коммунальные, ремонтные, транспортные и финансовые услуги.