В "Аэронавигации Урала" считают акцию диспетчеров неуместной

ЕКАТЕРИНБУРГ. Акция ростовских авиадиспетчеров, которую поддерживают в том числе и часть сотрудников "Аэронавигации Урала", неуместна на госпредприятии, входящем в список стратегических. Такое мнение высказал главный авиадиспетчер Урала, директор "Аэронавигации Урала" Сергей Сюкасев.

По его мнению, даже если кто-то из сотрудников недоволен руководством госкорпорации по организации воздушного движения, проблемы надо решать более цивилизованным путем. При этом С.Сюкасев поддержал позицию федерального руководства, считающего акцию лишь борьбой за власть руководства Федерального профсоюза авиадиспетчеров.

По словам главного авиадиспетчера Урала, изначально конфликт начался именно из-за того, что новый коллективный договор заключался по новому принципу. Если ранее решение принималось на уровне руководства госкорпорации и ФПАД, то в 2010 году, чтобы полнее представить интересы работников, заключение договора было передано на региональный уровень. Из-за этого руководители ФПАД остались "не у дел", кроме того, они потеряли контроль над значительными финансовыми потоками в десятки миллионов рублей. Но, несмотря на их недовольство, во всех филиалах госкорпорации новый договор был заключен, хотя в большинстве случаев не обошлось без протоколов разногласий, по которым сейчас ведется работа.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", первыми против нового порядка выступили авиадиспетчеры Ростова. Поддержать ростовских коллег на сегодняшний день согласились работники филиалов госкорпорации более чем в 50 городах России. В Екатеринбурге руководитель местной профсоюзной организации Михаил Абрамов отметил, что сами они не протестуют, а лишь проводят "акцию поддержки ростовских коллег". Кроме того, он заявил о том, что местных претензий у авиадиспетчеров нет, а соответственно нет и никаких требований. Однако стоит напомнить, что в начале акции, 11 апреля, в присутствии уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, от авиадиспетчеров звучали вполне конкретные претензии по организации доставки диспетчеров к месту работы.

Протест в Ростове и акции поддержки в регионах проходят в виде временного отказа от пищи. Основное требование авиадиспетчеров - отставка гендиректора госкорпорации по ОрВД Валерия Горбенко, отказавшегося пересматривать условия нового коллективного договора. В нем, утверждают профсоюзные деятели, отменяется ряд льгот и нет обещанной индексации зарплат. Между тем, по словам руководителей госкорпорации, в том числе и С.Сюкасева, по новому договору положение авиадиспетчеров не ухудшается ни на одну копейку. 

Сам "временный отказ от пищи", по рассказам С.Сюкасева, отнимает у работников не более 3-4 часов в день, так как между сменами они все равно обязаны выспаться и поесть. В случае малейших проблем со здоровьем диспетчера просто не допустят к работе, а если выяснится, что вред был нанесен умышленно - может возникнуть вопрос об увольнении. Работу авиадиспетчеры терять явно не хотят.

На сегодняшний день зарплата начинающего диспетчера III класса на Урале составляет в среднем 49 тысяч рублей в месяц. Максимальная зарплата у руководителя полетов - 88-89 тысяч рублей в месяц. Кроме того, за счет повышенной сложности работы, право на пенсию у диспетчеров появляется уже в 50 лет при наличии стажа в 12,5 лет работы по специальности. После выслуги в несколько лет, авиадиспетчер раз в год получает право бесплатно полететь в любую точку земного шара и приобрести один дополнительный билет для члена семьи с 50% скидкой. Раз в два года диспетчеры получают бесплатные санаторные путевки. Во время кризиса госкорпорации пришлось сократить 5% сотрудников, но при этом не был уволен ни один диспетчер. Зарплата же с 2008 по 2010 год только увеличивалась.

На данный момент на Урале акцию поддерживают авиадиспетчеры Нижневартовска, Сургута, Когалыма, Екатеринбурга, Тарко-Сале, Ханты-Мансийска, Надыма, Тюмени, Перми и Магнитогорска.