Большегрузы "убивают" ямальские зимники

Дорожникам приходится регулярно восстанавливать снежные и ледовые трассы.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора ЯНАО, зимние дороги в арктическом регионе сильно страдают от тягачей. После прохода таких машин, как КамАЗ или "Урал" на отрезках маршрута зимника Лабытнанги - Мужи - Азовы - Теги, сотрудники подрядной организации расчищают дороги, срезают бугры и засыпают образующиеся впадины.

Происходит это потому, что дальнобойщики предпочитают ехать в обход весовой на КПП (со стороны Лабытнанги), где за превышение нагрузки на одну ось транспортного средства их имеют право остановить сотрудники весового контроля совместно с ГИБДД. В случае нарушения автоинспектор выписывает штраф, а на КПП оформляется соответствующий акт.

"Размер денежного наказания зависит от превышенной массы и пройденных километров", - поясняет заместитель директора дорожной дирекции ЯНАО Андрей Борисов.

При этом в случае отсутствия пункта весового контроля дежурные на КПП и гаишники не имеют права препятствовать проезду "тяжеловесов". Выписать штраф на зимнике блюстители закона могут только за нарушение ПДД. В конечном счете, зимняя автодорога считается "временной", и ее содержанием занимается подрядная организация. Единственный сезонный маршрут, на котором ГУП ЯНАО "Ямалавтодор" обеспечивает условия для весового контроля, – это ледовая переправа через Обь между городами Салехард и Лабытнанги.

Другие дороги охраняются государством. Для сохранения их полотна от большегрузов ГИБДД и "весовики" планомерно проверяют автотранспорт.