Уральские туристы вновь застряли в безвизовой "пробке"

Путешественники просидели в тюменском аэропорту "Рощино" двое суток - пока их судьба неизвестна.

Клиенты "Натали Турс" должны были вылететь в ОАЭ 3 марта 2013 года, но неожиданно возникли проблемы с визами. По разным данным, на чемоданах остались от 15 до 35 человек.

Как пояснили "Уралинформбюро" в екатеринбургском представительстве туроператора, в компании в курсе проблемы, но разъяснения по этому поводу уполномочен давать лишь ее руководитель Олег Хигер. В данный момент он проводит мастер-класс в Челябинске, и сегодня в офисе его не будет. Ему пообещали передать координаты нашего агентства, если он вдруг выйдет на связь.

В Тюмени у "Натали Турс" два фирменных турагентства. В ООО "Экспресс Т" о произошедшем инциденте наслышаны, речь шла об отправке застрявших туристов из других городов, организовав трансфер за счет компании. Однако о подробностях инцидента в турагентстве не в курсе, поскольку их клиентов на злополучном рейсе не было.

Во втором агентстве - ООО "ПТ-Тюмень" корреспондента "Уралинформбюро" заверили, что от них 3 марта должны были вылететь три человека - никаких проблем с визами у них нет: все документы были поданы заблаговременно, и в случае чего в офис поступил бы звонок.

Следует добавить, что накануне Олег Хигер дал комментарий о том, что 5 марта проблема с туристами будет решена, а задержка с документами возникла не по вине компании. По его словам, есть вопросы к работе консульства и миграционной службы - из-за большого количества заявок на визы возникают проволочки.

Как пояснили "Уралинформбюро" юристы, если правильный пакет документов был передан туроператором своевременно - никаких претензий к компании быть не может. Если же задержка возникла по вине турфирмы - ответственность она несет, но доказать ее вину очень сложно. Как показывает судебная практика, туроператорам удается убедить суд, что с их стороны просчетов не было, а привлечь к разбирательствам сотрудников консульства затруднительно. Диппредставители, как правило, не дают комментариев и не заинтересованы в исходе подобных судебных процессов.

Это не первый визовый инцидент с "Натали Турс" за последнее время. В конце февраля их клиенты застряли в аэропорту ОАЭ, поскольку у них не оказалось виз, которые им обещали выдать по прибытии.

Еще в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых

Актуальное