В Екатеринбурге реконструируют скандально известный Макаровский мост

После окончания работ он сможет вместить гораздо больший поток автомобилей, чем сейчас. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе администрации Екатеринбурга, на первом этапе рядом с мостом будет построен его дублер, на который перенаправят часть транспорта, - основной путепровод будут закрывать по полосам. После окончания реконструкции мосты соединят в один, посередине пройдут трамвайные пути и теплотрасса. Пока обсуждается, сколько полос будет на расширенной проезжей части - четыре или шесть.

Также будет изменена и прилегающая улично-дорожная сеть. В частности, планируется соединить разрозненные отрезки улицы Николая Никонова. Улица Гражданская пройдет по участку, где сейчас расположены железнодорожные пути Мукомольного завода, которые будут демонтированы. На месте самого предприятия появятся жилые дома.

По словам председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Антона Шафаростова, новая схема не только увеличит пропускную способность улично-дорожной сети с севера на юг, но и создаст условия для движения с запада на восток. Последнее особенно актуально, так как в ближайшие годы в микрорайоне Заречный будет построено около 150 тысяч квадратных метров жилья.

Стоит добавить, что Макаровский мост - самый длинный путепровод через реку Исеть. Он соединяет берега верхней части городского пруда по улице Челюскинцев. Его общая длина составляет более 240 метров, а ширина - около 24,5 метра.

За свою историю мост трижды менял названия и дважды перестраивался. Сначала (в 1881 году) он был деревянным, тогда по нему следовали конные экипажи и пешеходы. В те времена виадук получил название "Кривцовский мост" по имени городского головы Василия Кривцова. Возведение моста существенно сократило путь из западной части города до железнодорожного вокзала.

Первый капитальный ремонт был проведен в конце XIX века на средства Ильи Симанова - другого городского головы, купца первой гильдии, хозяина паровой мельницы, располагавшейся около моста. Путепровод переименовали в Симановский. В 1904 году владельцами мельницы стали братья Макаровы, и виадук вновь поменял название. 

Перед прокладкой трамвайной линии по улице Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев было пущено регулярное трамвайное движение. В 2005 году Макаровский мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении и построили парапетное ограждение проезжей части. Капремонт путепровода не проводился со времени его постройки.

В 2011 году администрация Екатеринбурга установила вдоль трамвайных путей бетонные поребрики, призванные оградить общественный транспорт от автомобилей. Однако суд по обращению ГИБДД постановил снести их. Но мэрия до сих пор не выполнила его предписание.