Турфирмам расписали правила экстренной помощи

О гарантиях в случае ЧП путешественников обязаны уведомлять "на берегу" - еще до оформления договора.

Подпись под поправками в правила оказания туруслуг поставил премьер Дмитрий Медведев. Они приведены в соответствие с новой редакцией закона "О туризме".

Теперь как туроператор, так и турагентство должны письменно информировать клиента о порядке получения экстренной помощи, в случае если по каким-то причинам не смогут выполнить свои обязательства. Следует подтвердить членство туркомпании в объединении "Турпомощь" и прописать средства связи с фондом. В случае оказания экстренной помощи к объединению переходят права туриста на получение страхового возмещения или суммы по банковской гарантии.

Вокруг создания упомянутого фонда не утихают разногласия. По новым правилам к началу мая 2013 года в объединение "Турпомощь" должны войти все компании, занимающиеся выездным туризмом. Ежегодный взнос в компенсационный фонд составляет 0,1% от оборота, но не менее 100 тысяч рублей. Однако туроператоры вкладываться в общую кубышку не спешат.

Мелкие участники рынка сетуют, что планка в 100 тысяч слишком высока для отдельных туроператоров, и считают, что нужно "привязываться" лишь к обороту компании. Крупные же игроки как раз недовольны последним условием: по их мнению, в таком случае солидные участники рынка будут оплачивать просчеты недобросовестных коллег.

На сегодня в "Турпомощь" сделали взносы 470 компаний, причем это не основные представители турбизнеса. В Свердловской области, где насчитывается 116 туроператоров и лишь половина из них занимается выездным туризмом, на экстренную помощь раскошелился лишь десяток, передает "Уралинформбюро". Такая необходимость возникла в связи с перерегистрацией. А все остальные, пока идут споры, гнать лошадей не хотят.

Действительно, в вопросе создания компенсационного фонда не оговорено множество нюансов. С предложениями по корректировке закона выступает, в частности, Российский союз туриндустрии. В числе прочего необходимо четко прописать, что экстренная помощь оказывается исключительно в случаях невозможности оператора самостоятельно устранить недостатки туристского продукта вследствие его неплатежеспособности.

Достаточный объем денежных средств компенсационного фонда, по экспертным оценкам, должен составлять от 300 до 500 миллионов рублей. Следует также определить предельный размер затрат на экстренную помощь и предельное допустимое снижение остатков средств в общей копилке при оказании экстренной помощи.

Ещё в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых