С БАДов сорвут медицинскую "маску"

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, строже регулирующий рекламу биологически активных добавок.

Теперь в каждом рекламном сообщении должно быть обязательное предупреждение о том, что БАД - не лекарство. В радиоролике на это отводится не менее 3 секунд, видео - 5 и от 7% площади кадра, в других видах рекламы - 10% площади. 

За нарушение юрлицам грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей, должностным - от 10 до 20 тысяч, передает "Уралинформбюро".

Согласно данным соцопросов, каждый четвертый житель России время от времени принимает БАДы. В Роспотребнадзор поступает немало жалоб на продавцов этих препаратов. Их продажу в аптеках еще как-то можно проконтролировать, а вот частников поймать за руку не так просто. В основном их жертвами становятся пожилые люди, которых убеждают в чудодейственной силе БАДов. Причем с пенсионеров выуживают немалые суммы, отложенные на черный день. Более того, аферисты научились зарабатывать на обманутых дважды - тем, кто безуспешно потратил десятки тысяч на БАДы, они предлагают компенсировать расходы, но предварительно запросив уплату налога - пенсионеры попадаются и на этот крючок.

На федеральном уровне не единожды поднимался вопрос о запрете рекламы БАДов в СМИ. Подобные сообщения вводят покупателя в заблуждения по поводу лекарственных свойств этих препаратов. По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой добавок. Следует отметить, всем известный "Эвалар" занимает 22 место среди крупнейших рекламодателей в РФ.

Оговорка в рекламе о БАДах вряд ли станет панацеей - заказавших их пенсионеров активно "обрабатывают" по телефону и на дому, а вот неоднократные предупреждения Роспотребнадзора до покупателей доходят не до, а после.

Новости по теме:
В Перми пенсионерка перечислила аферистам 1,5 миллиона рублей
83-летняя екатеринбурженка "вбухала" в БАДы полмиллиона

Ещё в сюжете: Будьте здоровы!