Уральцы остались без моря и денег

Из-за недобросовестных турагентов.

Вслед за пресловутым "Розовым пеликаном", обманувшим екатеринбуржцев на 3 миллиона рублей, репутацию подмочили еще два турагентства Свердловской области.

На "Солнцепляж" клиенты пожаловались в форуме: "Они за день до вылета сообщили, что отель нам отказал, и они могут нас отправить в другой отель, но нужно доплатить, когда мы отказались, то они не вернули деньги... Мы от них 2 раза летали, в этот раз пострадали мы и еще несколько человек (встретились в пустом офисе по вопросу денег)".

Телефон "Солнцепляжа" сейчас не отвечает, сайт не работает. Судя по всему, клиентам придется искать свои деньги через правоохранительные органы.

Оказалось, что у туроператоров это агентство давно в черных списках. Как рассказала "Уралинформбюро" руководитель Екатеринбургского филиала туроператорcкой компании Pac Group Татьяна Коргуль, "Солнцепляж" бронировал у них тур для тюменской семьи, но в срок деньги не перевел, и заявка была аннулирована. Незадолго до поездки с туроператором связались сами туристы из Тюмени, чтобы уточнить, все ли в порядке с документами, и узнали, что их отдых срывается. Семья с грудным ребенком срочно прибыла в Екатеринбург накануне вылета, повторно оплатив свои путевки.

В августе остались без отдыха и клиенты новоуральского турагентства "Круиз-Н". Они должны были отправиться в Италию 10 августа, однако накануне вылета им заявили, что Pac Group якобы не успел оформить въездные документы. Когда клиенты связались с туроператором, выяснилось, что заявка была аннулирована из-за неоплаты, хотя туристы передали всю сумму агенту еще весной.  

В тот же день едва не сорвалась поездка еще одних пострадавших от "Круиза-Н". Жители Югорска забронировали тур через местное субагентство, а то в свою очередь - через "Круиз-Н". Югорчане перевели всю сумму на счета свердловской турфирмы еще в марте, но до туроператора она так и не дошла. Когда проблема вновь всплыла незадолго до вылета - субагент Югорска повторно оплатил тур своих клиентов за счет собственных средств.

Как поясняет Т.Коргуль, можно сколько угодно составлять черные списки, однако в огромном клубке субагентов, кто есть кто, вычислить очень сложно: "Такие сети вьют... Множество посредников". Для себя туроператор видит выход в строгом соблюдении финансовой дисциплины - аннуляция брони, если деньги не перевели вовремя. Однако это станет подножкой для добросовестных партнеров, у которых порой случаются различные накладки не по их вине. 

Неизвестно и как защитить туристов, которых агенты кидают в последний момент. Уже не единожды представители туриндустрии заявляли, что отмена лицензирования в этой сфере была ошибкой. Если сейчас за туроператорами есть контроль в виде фингарантий, то турагентства практически предоставлены сами себе. "Раньше нужно было пройти аттестацию, были жесткие требования к персоналу, а теперь открыть офис может любая домохозяйка", - возмущается Т.Коргуль.

Еще в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых