Международные авиакомпании будут требовать возмещения убытков от закрытия сургутской воздушной трассы

ХМАО. Все воздушные суда иностранных авиакомпаний, ранее следовавшие по трассе через Сургут, теперь вынуждены огибать воздушное пространство ХМАО. Такое решение принято Минтрансом РФ и руководством Госкорпорации по организации воздушного движения вследствие непрекращающейся уже седьмой день голодовки авиадиспетчеров Сургута. В настоящее время здесь отказался от пищи весь коллектив сургутского отделения ГУДП "Аэронавигация Севера Сибири", за исключением руководителей. Большая часть участников акции протеста уже госпитализирована, однако даже в больницах они отказываются от еды и медики вынуждены поддерживать их силы с помощью глюкозы. Между тем, именно через сургутскую зону проходят практически все авиамаршруты из Европы в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии. Теперь часть этого потока направлена южнее: через воздушные зоны Колпашево и Нового Васюгана (Томская область) в обход Сургута через Тобольск (Тюменская область). Нагрузка тобольских авиадиспетчеров в результате этого выросла в два раза. Как сообщил "Уралинформбюро" председатель профсоюза авиадиспетчеров Нижневартовска Александр Костенко, в ближайшее время можно ожидать судебных исков со стороны иностранных авиакомпаний, которые терпят огромные убытки в связи с изменением маршрута движения авиалайнеров. Воздушным судам приходится лететь как минимум на 500 километров больше, чем по обычной трассе. В данном случае федеральные власти нарушают подписанные с международными авиакомпаниями договоры, в которых зоны полета иностранных лайнеров и принимающие их аэродромы четко определены.