СМИ: после "Курска" в России так и не появилось оборудования для спасения подводников

С затонувших лодок.

С момента катастрофы на атомной подводной лодке "Курск" прошло уже 18 лет, но морской флот России до сих пор не имеет средств для оперативного спасения моряков при ЧП на субмарине, утверждает Mil.Press FLOT.

Как сообщает издание, в лучшем случае полноценное судно - спасатель подлодок (ССП) - будет создано лишь к 2025 году. Руководство Военно-морского флота до настоящего момента не выбрало разработчика отечественного глубоководного водолазного комплекса. Как следствие, отложилась и закладка первого серийного ССП: при самом оптимистичном прогнозе он будет сдан в 2025 году, при пессимистичном - в 2030-м.

Разработка барокамер для рекомпрессии и декомпрессии спасенных подводников, которые должны будут монтироваться на действующих и будущих спасательных судах, предположительно, займет около трех лет.

На сегодня прийти на помощь терпящим бедствие экипажам подлодок готовы спасательное судно "Михаил Рудницкий" (проект 536) с глубоководным аппаратом "Приз" (проект 1855) и "Георгий Титов" (проект 536.1) с "Бестером" (проект 18270). Оба глубоководных спасательных аппарата могут погружаться на 500 метров при 3-балльном волнении моря. Однако оба СС не имеют барокамер, передает "Уралинформбюро".

Согласно концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ на 2013-2025 годы, флот должен получить пять ССП уже к 2020 году, но при этом есть оговорка - возможности по решению поставленных задач очень ограничены.

"Таким образом через 18 лет после гибели "Курска" на Северном флоте по-прежнему нет оборудования для декомпрессии спасенных подводников. А полноценных судов-спасателей ПЛ не появится еще 7-10 лет", — резюмирует Mil.Press FLOT.

Атомный подводный ракетоносец К-141 "Курск" затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море. После взрыва на борту боевой торпеды судно легло на грунт на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа погибли: недельные спасательные работы ВМФ результатов не дали. Вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк субмарины удалось 21 августа норвежским спасателям. Позже выяснилось, что некоторое время после ЧП живыми на затонувшей лодке оставались 24 матроса.

Еще в сюжете: Долг Родине

Актуальное