Мошенники научились имитировать клиентскую службу Сбербанка

Знают о трансакциях и остатках на счетах.

Банковские мошенники в России вышли на новый уровень – они научились имитировать номера Сбербанка и получили доступ к некоторой информации о клиентах. С профессиональными злоумышленниками столкнулись несколько граждан.

Эти звонки злоумышленники совершали с телефонов 900 или (495) 500-55-50, именно эти номера указаны на обратной стороне карт Сбербанка, пишет "Коммерсанть". При этом псевдосотрудники банка знали информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях, а также могли направить СМС с подтверждением с номера 900. Один из клиентов, столкнувшийся с мошенниками, рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам заблокировал карту, передает "Уралинформбюро".

Главная цель злоумышленников – выяснить CVV2-коды и кодовые слова. С их помощью они получат практически полный доступ к средствам своих жертв.

В самом Сбербанке признали факты мошеннических звонков, пишет РБК. Там заявили, что внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют систему защиты. Также в банке советуют клиентам в случае возникновения подозрений перезванивать на высветившийся номер - на фальшивый звонок не пройдет.

Специалисты по информационной безопасности отмечают, что осведомленность мошенников возможна только в случае получения данных из банка нелегальным путем. Например, в настоящий момент их можно купить в одном из telegram-каналов.

Стоит напомнить, что ранее приложение "Сбербанк Онлайн" попало в реестр организаторов распространения информации. Это означает, что сервис будет обязан предоставлять данные о пользователях компетентным органам.

Еще в сюжете: Пираты ХХI века