"Рифею" не удалось собрать 90% мусорных платежей

На подконтрольной территории.

Собираемость платежей за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) в северной зоне Свердловской области с центром в Нижнем Тагиле по итогам февраля составила только 10%. Об этом заявил председатель совета директоров Регионального информационного центра (РИЦ) Максим Ромашев в ходе пресс-конференции в администрации Путинграда.

"В нормальный режим мы сможем войти только через три месяца, пока собираемость - только 10%, или 15 миллионов рублей", - цитирует Ромашева "Между строк". О том, каким образом была получена такая цифра, при условии, что плата за мусор включается в общий счет за ЖКУ, не уточняется.

Эксперт также обратил внимание, что людям массово приходили платежки с некорректными данными. По подсчетам РИЦ, в северном кластере – 450 тысяч индивидуальных счетов и 15 тысяч – юридических лиц. Квитанции с ошибками, по словам Ромашева, стали результатом того, что нижнетагильский расчетный центр получил базу с устаревшими и неактуальными данными. В РИЦ пообещали, что проблема с некорректными платежками и двойными квитанциями будет исправлена в течение месяца, до этого времени претензионная работа со свердловчанами вестись не будет, передает "Уралинформбюро".

Стоит напомнить, что с 1 января в России стартовала мусорная реформа. Плата за вывоз отходов была исключена из общедомовых услуг и включена в коммунальные. Новые платежки начали поступать свердловчанам с начала февраля. Многие жители северного кластера обнаружили в них ошибки: двойное начисление платы за мусор - от УК и расчетных центров, завышенное число проживающих, а также неточности в личных счетах собственников. По данным властей Нижнего Тагила, в администрацию города поступило порядка 50 тысяч обращений.

Филиал ООО "Компании "Рифей", региональный оператор по обращению с ТКО в северном кластере, попросил 3 месяца на приведение базы в порядок. В компании пообещали, что в течение этого времени пени по платежкам начисляться не будут, а перерасчет будет сделан при поступлении заявки от потребителя.

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы

Актуальное