ГИБДД доказала смертельную опасность одобренного Шуваловым эксперимента

В суде.

В России может провалиться эксперимент с установкой уменьшенных дорожных знаков. ГИБДД удалось в суде доказать их небезопасность.

По данным "Коммерсанта", в феврале текущего года в Москве мировой судья вынес постановление, согласно которому московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) должен заплатить 200 тысяч рублей штрафа по статье 12.34 КоАП "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог".

Иск был подан ГИБДД. Автоинспекторов не устроило, что Центр установил уменьшенные знаки "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход" на одной из улиц столицы не по ГОСТУ. Размер экспериментальных знаков составляет 500x500 миллиметров вместо положенных по ГОСТу 900x900 и 700x700. Кроме того, полицейские указали, что установка миниатюрных знаков не была согласована с федеральной Госавтоинспекцией.

В ходе слушаний представители ГИБДД подчеркнули, что еще в 2017 году в переписке с ЦОДД Госавтоинспекция настаивала на том, что знаки "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход" должны сохранить стандартный размер, а маленький формат создает угрозу жизни участников дорожного движения, передает "Уралинформбюро".

В ЦОДД собираются обжаловать решение суда. В Центре подчеркивают, что установка знаков нового формата велась в Москве в рамках эксперимента, который был одобрен первым вице-премьером Игорем Шуваловым. При этом ЦОДД руководствовался предварительным национальным стандартом (ПНСТ), который был введен в действие Росстандартом.

Однако ГИБДД парировала тем, что ПНСТ носит рекомендательный характер. Также полицейские указали, что улицах Балчуг, Большая Никитская, а также в Мясницком и Никитском переулке, где также проводился подобный эксперимент, до установки уменьшенных дорожных знаков аварий не было, а в период с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло 7 наездов на пешеходов, причем двое погибли.

Стоит отметить, что с идеей установки уменьшенных знаков ЦОДД вместе с экспертным центром Probok.net выступил еще в 2015 году. Эксперты посчитали, что дорожных знаков на улицах слишком много и они чересчур крупные, а это портит облик города.