Перелет двоих детей-инвалидов по цене 11 билетов аукнулся Utair

Двумя административками.

Сургутская транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении авиакомпании Utair. Поводом для проверки надзорного ведомства стал случай, когда пассажирке пришлось купить 11 билетов для двух детей с ограниченными возможностями. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на ответ Уральской транспортной прокуратуры представительнице Общественной палаты Диане Гурцкой.

По данным издания, одно дело возбуждено по статье "Обман потребителей", второе – по статье "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации".

"Установлено, что при продаже билетов авиакомпанией Utair необоснованно завышена стоимость авиабилета, предусматривающего перевозку пассажира с использованием медицинского модуля", - говорится в ответе надзорного ведомства.

Прокуратура внесла представление гендиректору авиакомпании и предложила вернуть деньги за билеты.

Как ранее рассказывало "Уралинформбюро", в феврале 2019 года, когда семья возвращалась в Хабаровск из Кургана, где детям делали операцию, представители авиакомпании якобы заявили матери, что один из мальчиков займет девять мест (то есть его необходимо будет перевозить лежа), второй – два места. В итоге женщине пришлось занять у родственников почти 50 тысяч рублей на покупку билетов.

Комментарий пресс-службы Utair:

"Нарушений в действиях авиакомпании нет. Курганский следственный отдел на транспорте уже провел проверку данной ситуации и принял решение об отказе в возбуждении дела.

Для перевозки матери с двумя детьми потребовалось 13 мест: 1 — для взрослого, 3 — для одного ребенка с гипсом и 9 — для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил им деньги только на 4 места.

Чтобы семья смогла улететь как можно скорее, Utair заменил самолет на тот, где были места для носилок, и установил их в кратчайший срок — за 2 часа.

Utair призывает все фонды и общественные организации, которые оплачивают проезд на лечение, тщательно проверять потребность пассажиров в местах для перелета и всегда связываться с авиакомпанией, как это предусматривают правила при перевозке такой категории пассажиров, чтобы уточнить наличие мест на нужном рейсе. Со своей стороны Utair делает все возможное, чтобы оперативно решать проблемы маломобильных пассажиров".

Актуальное