Вокруг аэропортов грозят вырасти жилые кварталы

Из-за инициативы Минтранса.

Министерство транспорта России разработало законопроект о резком сокращении приаэродромных территорий (ПАТ) - зон вокруг воздушных гаваней с особым режимом использования. По закону 2017 года каждый аэропорт должен был разработать проект ПАТ, согласовать его с региональными властями и утвердить в Росавиации, пишут "Ведомости".

Сам ПАТ состоит из семи подзон. В первой разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения. В самой большой седьмой подзоне жилье можно возводить при соблюдении ряда условий (например, увеличенная толщина окон) и по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, так как там действуют определенные ограничения по уровню шума.

Но строгие нормы не помешали возвести в ПАТ целые микрорайоны. Например, в 2017 году в зоне негативного воздействия Внуково проживало 500 тысяч человек, передает "Уралинформбюро".

Новый законопроект Минтранса предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года. Она будет самой большой, без нее радиус ПАТ окажется в разы меньше. По мнению собеседников издания, Минтранс планирует поскорее установить ПАТ без спорной седьмой подзоны. В этом случае сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на 5-6 лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены.

По словам директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, принятие законопроекта угрожает развитию воздушных гаваней.

"Пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в Шереметьево, например, достраивается третья полоса, в стратегии Домодедово – строительство шести полос", – отмечает эксперт.

Стоит отметить, что споры вокруг ПАТ идут уже несколько лет. Региональным властям невыгодны большие и недоступные площади. Например, только в Московской области приаэродромные территории занимают почти половину территории субъекта.