Покрас Лампас вновь покрасил площадь на Уралмаше
По флагами новой философии.
В Екатеринбурге на Уралмаше восстановлено граффити известного уличного художника Покраса Лампаса (Арсения Пыженкова).
Работу в рамках фестиваля "Стенограффия" он создал в июле, затем дорожные рабочие уничтожили арт-объект. Кроме того, против "попрания креста" восстали православные активисты города, из-за чего было решено скорректировать изображение, напоминает "Уралинформбюро".
Новый рисунок больше не является крестом - это три не пересекающиеся линии. Цветовая гамма и цитаты Малевича в новой версии сохранены.
Лампас не только поменял название работы, теперь это - Мета-Супрематический крест, но и наделил ее новым значением.
"Приставка "мета-", которая используется по отношению к работам, созданным в последнем десятилетии, происходит от термина Платона "metaxis" и обозначает колебание между двумя противоположными понятиями при одновременности их использования. В понимании символики данной работы необходимо учитывать это определение. Оно подтверждает важность существования и уважения образа креста не только в качестве художественного образа, но и религиозного символа, так как это происходило на протяжении столетий существования данного образа в иконографии и оставило след в мировой культуре", - объяснили в пресс-службе фестиваля "Стенограффия".
Таким образом художник заявляет, что сама архитектура площади Первой Пятилетки намекает на мирное объединение сторон.
Однако, следуя современным художественным процессам, работа перестала существовать лишь в физическом воплощении.
"Она раскрылась сразу в двух важных культурный событиях: в качестве видеодокументации перформанса художника и манифестации о Форме, Композиции и Свободе для фильма-киноальманаха "33 Слова о дизайне" и на крупнейшем международном мэппинг-фестивале на знаменитой Берлинской телебашне в честь 30-тилетия падения Берлинской стены", - сказано в описании обновленного произведения уличного искусства.
Фото: пресс-служба фестиваля "Стенограффия"