Редакторы 12 изданий побывали на ВСМПО в рамках автопробега "Комсомольской правды"

Предприятие предоставило самую масштабную и яркую площадку.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА предоставила самую масштабную по размаху и яркую на впечатления площадку для участников автопробега, организованного "Комсомольской правдой". Редакторы двенадцати муниципальных газет Свердловской области побывали в самых крупных цехах предприятия и увидели основные этапы создания титановых изделий, сообщили "Уралинформбюро" на ВСМПО.

Программа трехчасовой экскурсии, на которой присутствовали журналисты таких изданий, как "Комсомольская правда", "Березовский рабочий", "Восход" (Ирбит), "Ревдинский рабочий", "Маяк" (Сысерть), "Ачитская газета", "Зареченская ярмарка" (Заречный), "Качканарский рабочий", "Камышловские известия", "Нейва" (Новоуральск), "Диалог" (Полевской), "Звезда" (Невьянск), была весьма насыщенной.

Первый пункт назначения – самый первый цех производственной цепочки – цех №32. В сопровождении начальника плавильно-литейного комплекса Сергея Чечулина представители прессы наблюдали за технологическими процессами, происходящими на плавильном участке. На их глазах из печи выгрузили слиток. Почувствовав жар от новоиспеченного металла, журналисты увидели, как с помощью цехового крана многотонный титановый цилиндр "перелетел" через цеховой пролет и лег остывать.

Фиксируя на диктофоны подробности процессов плавления, о которых рассказывал Сергей Чечулин, журналисты поднялись в пультовую цеха, где им разрешили взглянуть в перископ печи. Многим экскурсантам посчастливилось запечатлеть на гаджеты отблеск горящей дуги.

Щелчки фотокамер не стихали и в цехе №22, где гостей встречал начальник кузнечного комплекса Виктор Галкин. Ведя делегацию по пролетам подразделения, он задержался у пресса усилием 4 000 тонн и пояснил, что такое протяжка слитка.

Переехав на площадку Б, журналисты узнали, как штампует знаменитая 70-ка. Об этом им подробно рассказал начальник 21-го цеха Дмитрий Винокуров. В пролете цеха №54, куда делегация направилась после 21-го, журналисты буквально засыпали вопросами директора по сбыту Николая Чуланова: сколько всего кранов в цехах, куда идет стружка, как штамповка может "похудеть" с 1 700 до 400 килограммов, где можно выучиться на оператора станков с ЧПУ, и на все получили подробные ответы.

Эстафетную палочку принял начальник 54-го цеха Сергей Таланцев. Он продемонстрировал возможности хайтековского оборудования подразделения механической обработки штамповок.

Увиденное в цехах корпорации ВСМПО-АВИСМА впечатлило журналистов.

"Я много читала о ВСМПО-АВИСМА, но как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поражена! Приятно удивлена! Узнала, что титановая штамповка стоит как 10 иномарок, какова же тогда цена всего самолета?" – поделилась Мария Базунова из "Комсомольской правды".

"Долгое время я работал наладчиком станков с числовым программным управлением на Ирбитском мотоциклетном заводе, поэтому знаю производство изнутри. Но на ВСМПО, конечно, все по-другому. Меня впечатлили и размеры, и оборудование, и объемы поставок продукции, – сказал главный редактор газеты "Восход" (Ирбит) Александр Чирятьев, добавив, что в рамках данного информационного проекта журналисты побывали и на Таволожской керамической фабрике, а также в усадьбе Демидова в Нижнем Тагиле. – Участие в подобных автопробегах позволяет нам познакомиться изнутри с историческим, культурным и, конечно, промышленным наследием Урала".

"А для меня данная экскурсия имеет прикладное значение, поскольку мой сын в настоящее время учится на авиапилота, – удивила редактор газеты "Диалог" из Полевского Елена Рыбчак. – Теперь я смогу с гордостью сказать ему, что я видела, как производят детали для самолетов!"

Из цехов корпорации участники автопробега переехали на стадион "Старт", где стали свидетелями заливки искусственного льда, а также побывали на других социальных объектах ВСМПО-АВИСМА.

Актуальное