Деньги на екатеринбургское метро могут перехватить Челябинск и Казань

Сторонники настаивают на срочных мерах.

Челябинск может обойти Екатеринбург и первым получить федеральные деньги на строительство метрополитена. Такое предположение высказал в прямом эфире Радио "Комсомольская правда" помощник сенатора Аркадия Чернецкого, член Союза журналистов России Константин Пудов, сообщает "Уралинформбюро".

По мнению Пудова, сегодня проекты по развитию метро являются действенным способом привлечения федеральных инвестиций в регионы и города России. "Но если ты сам не спроектируешь (ветку метрополитена – прим. ред.), тебе никто денег на строительство не даст. Вот Казань сейчас потихоньку и проектирует, и строит. И когда федеральная программа (поддержки строительства метро в городах РФ – прим. ред.) будет приниматься, федерация начнет оценивать готовность городов к приему этих инвестиций и возможность эти инвестиции освоить в ближайший год. И если Екатеринбург эти деньги не "выдернет", это сделают Казань, Красноярск, может быть, даже Челябинск", - предположил помощник сенатора.

При этом Пудов напомнил, что в данный момент Аркадий Чернецкий и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко прилагают максимум усилий для того, чтобы Екатеринбург смог получить федеральные средства на строительство продолжения подземки. Благоприятным фактором для этого является нынешний профицит госказны в размере почти 1 триллион рублей.

Следует отметить, что противники строительства второй очереди метро в Екатеринбурге в качестве контрдовода упоминают падение пассажиропотока в подземке уральской столицы: с 53 миллионов человек в год в 2013 году до 47-49 миллионов в текущем году.

Пудов отрицает эти цифры, по его данным, это снижение не превышает 5%. Он подчеркнул, что "благополучный" Казанский метрополитен перевозит в год почти в два раза меньше людей - 27 миллионов человек.

Это говорит о том, что наше метро - самое эффективное среди подземок в городах-миллионниках, исключая Москву и Санкт-Петербург", - резюмировал спикер.

Позицию Пудова разделяет и директор предприятия "Метрострой ПТС" Юрий Дозорец, который скептически оценивает возможности скоростного трамвая как адекватной замены метрополитену.

"Трамвай коренным образом ситуацию (с разгрузкой городских дорог – прим. ред.) не изменит, ведь он не будет скоростным в прямом смысле слова. Скоростной трамвай подразумевает пересечение с автомагистралями в разных уровнях без потерь времени на перекрестках и светофорах, а у нас в городе светофоры стоят через каждые 200-300 метров", - напомнил метростроитель.

Ещё в сюжете: Транспортная реформа