Уральским студентам предложили 2 миллиона рублей в #startup_reality

Фото: #startup_reality

Финалисты первого сезона.

17 января тройка лучших участников первого сезона онлайн-шоу "#startup_reality. Твой ключ от бизнеса" встретилась со студентами Уральского горного университета. Основатель онлайн-школы для будущих мам Ready mama Владимир Нечепорук, автор проекта "Вещь добра" по переработке текстиля Денис Лекомцев и создатель программно-аппаратного комплекса для опекунов пожилых людей "Оберег", получивший главный приз, Александр Панюта поделились с молодыми людьми опытом.

В мультимедийной аудитории, которую в 2019 году в вузе открыла Русская медная компания, потенциальные участники шоу уточняли условия отбора в бизнес-реалити, фонтанировали идеями для стартапа и выпытывали у финалистов секреты их успеха, передает "Уралинформбюро".

"Мой проект – не самый "бизнесовый". Но даже если у вас есть какая-то мысль о вашем бизнесе, и вас одолевают сомнения, что идея не самая интересная или не самая реализуемая, пробуйте. Я пришел реально с социальным проектом и очень благодарен шоу за то, что меня услышали, правильно восприняли и рассказали, как правильно развивать мое дело", - поделился Денис Лекомцев.

Он отметил, что возможность реализовать на первый взгляд некоммерческие идеи - одна из главных фишек проекта.

Ректор Уральского государственного горного университета Алексей Душин подчеркнул, что "#startup_reality" подталкивает молодежь перейти от теории к практике: "В контексте высшего образование важно, чтобы теоретическая часть всегда перетекала в практику, поэтому мы стремимся быть теми, кто, конечно, создает идеи, а затем – обязательно их реализует, в том числе, в виде технологических решений. Преимущества проекта "#startup_reality" в том, что участников оценивают реальные предприниматели. На мой взгляд, это дает больше свободы, больше возможностей раскрыть потенциал идеи".

В рамках шоу стартаперам предстоит создать бизнес за два месяца. Так как работать приходится максимально интенсивно, в результате начинаешь опережать даже свои собственные ожидания, делятся финалисты. Например, Александр Панюта всего за 60 дней вместе с командой разработал комплекс, помогающий ухаживать за пожилыми и больными людьми, облегчать им прием лекарств и обеспечивать безопасность. По словам бизнесмена, иначе работа над проектом растянулась бы на годы.

"Это отличный шанс для развития своего бизнеса всего за два месяца. За это время можно перейти от идеи до реализации, приступить к реальным продажам. Шоу дает реальный шанс это сделать, причем максимально интенсивно", - уверен Александр Панюта.

В новом сезоне основатель бизнес-реалити председатель совета директоров Русской медной компании, бизнесмен из списка Forbes Игорь Алтушкин ждет меньше поверхностных идей и больше тщательно проработанных проектов. У таких заявок, пояснил он, будет больше шансов пройти отбор, дойти до финала и выиграть главный приз.

"Наше реалити – это не только финансирование, съемки и эксперты, это еще и импульс, который получают молодые ребята, готовые создавать, строить бизнес с нуля. Дать этот импульс – и есть наша цель", - уточнил Игорь Алтушкин.

Выпуски первого сезона "#startup_reality", которые выходили на YouTube и в эфире телеканала РБК, стали шпаргалкой для всех молодых бизнесменов. Они же помогли стартаперам оценить свои шансы.

"Первый сезон – это своеобразный срез идей, которыми живет молодежь Екатеринбурга. По выпускам можно оценить, как ту или иную идею воспримут на проекте, насколько она востребована на рынке. Это можно сделать, просто наблюдая за шоу со стороны, даже не принимая в нем участие. Поэтому во втором сезоне мы ждем больше заявок с проработанными проектами", - рассказал глава РМК.

Публичность теперь помогает финалистам вести дела и заводить нужные знакомства. По словам автора проекта онлайн-школы для будущих мам Ready mama Владимира Нечепорука, "#startup_reality" - это не только про деньги.

"За шоу реально следят бизнесмены, и сейчас, хоть мы и начинающие, нас знают, а в предпринимательстве это многое значит. Тем более сейчас, когда личный бренд так важен. Люди из бизнес-среды после того, как посмотрят шоу, к тебе по-другому относятся", - отметил он.

Подать заявку на участие в стартап-реалити можно до 20 января. Возраст претендента должен быть от 18 до 30 лет, важно наличие уникальной бизнес-идеи, которую можно реализовать в Екатеринбурге.

Победитель получит два миллиона рублей. Занявшему второе место предпринимателю достанется миллион, третье - 500 тысяч. Промежуточные транши на развитие дела во время шоу составят 100, 200 и 300 тысяч рублей.