Российских пешеходов решили приподнять над дорогой

А автомобили пустить "змейкой".

В Минтрансе всерьез озаботились безопасностью пешеходов. Для того, чтобы обезопасить людей в условиях все возрастающих скоростей движения транспорта, предполагается внедрить в действующие ГОСТы, касающиеся пешеходных переходов, целый ряд изменений, пишут "Известия".

Так, в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ) перед "зебрами" рекомендуют оборудовать шумовые полосы и искусственные неровности. На самих переходах намерены организовать зигзагообразное движение автомобилей, а на подъездах организовать сужение дороги за счет сокращения количества полос.

Еще одной действенной мерой снижения скорости станет оборудование приподнятых над землей переходов - такие встречаются на западе и представляют собой трапециевидную неровность в виде дополнительного слоя асфальта. В США и Великобритании такая мера помогла снизить общее количество ДТП с пострадавшими в среднем на 15%, передает "Уралинформбюро".

Кроме того, предлагается сместить фонари на 2-4 метра навстречу движению, чтобы водители могли издалека видеть пешеходов.

Также специалисты рекомендуют перенять британскую систему Puffin Crossing ("дружелюбный перекресток"). В ее рамках устанавливаются светофоры, реагирующие на нахождение пешеходов на проезжей части. Пока человек стоит на бордюре или идет по "зебре", машинам горит красный, как только проезжая часть становится свободной - включается зеленый. Ожидается, что введение данной технологии позволит снизить количество ДТП с пешеходами почти на четверть.

Между тем эксперты отмечают, что подобные нововведения в российской реальности будут работать только в зонах малоэтажной жилой застройки и на небольших улочках. В иных случаях приподнятые "зебры" и "умные" светофоры приведут к пробкам, росту нарушений ПДД и количества штрафов.

По данным ГИБДД, за январь - ноябрь 2019 года в России большая часть наездов на пешеходов - 15 855 случаев - произошла по вине самих пострадавших.

Актуальное