Свердловские дорожники объяснили верность реагентам

Придется смириться.

Песко-соляная смесь остается главным способом противогололедной обработки дорог на Урале. Об этом корреспонденту "Уралинформбюро" рассказал начальник ФКУ "Уралуправтодор" Александр Бедусенко. Он объяснил, что погодные условия в регионе вынуждают использовать именно такой тип реагентов и вряд ли схема поменяется.

Бедусенко уточнил, что концентрация соли в составе обрабатывающей смеси может составлять до 50%, в зависимости от погодных условий и температурного режима. Иными словами, чем холоднее, тем больше соли. Автолюбители между тем жалуются на слякоть и грязь после такой обработки.

"На некоторых участках стремимся к чистым солям, без песка. Но температурные режимы, при которых эта соль может работать - это минимум -12 градусов, а у нас и холоднее бывает. Так что песок там тоже не просто так. Он как мелкий каменный материал позволяет зацепиться на поверхности дороги, на льду. Только тогда этот реагент срабатывает вместе - такая физика. Без песка обойтись сложно", - подчеркнул Бедусенко.

Что касается слякоти, то эксперты объясняют это банальным перебарщиванием с объемами смесей, который высыпают на дорогу. Дорожники признают, что на междугородних трассах порой локально выдают больше реагента, чем нужно и вызвано это желанием перестраховаться перед непогодой. Однако такие проблемы впредь вряд ли будут возникать, поскольку на федеральных трассах существует строгая дозировка и соответствующие единицы техники, которые это обеспечивают. К примеру, модернизированная снегоуборочная техника со строгим расчетом порций реагента.

Александр Бедусенко также упомянул, что на трассах, расположенных ближе к городам, обработка дорожного полотна ведется с помощью специальных химических реагентов. Эти вещества намного дороже и тоже вызывают нарекания у водителей.

"Задача этих реагентов снег расплавить, чтобы он не стал льдом. Они образуют пленку. Снег падает, смешивается с этим составом. Потом с колес все это налетает, образует пленку реагенты, людям это тоже не нравится", - объяснил эксперт.