В Тюмени мошенники незаконно снимают пломбы с электросчетчиков

Что влечет дополнительные расходы горожан.

В Тюмени вновь активизировались организации, призывающие горожан в срочном порядке заменить приборы учета электроэнергии из-за якобы закончившегося межповерочного интервала. Зачастую оказывается, что замена счетчика не требуется, а цены на такие услуги завышены в несколько раз.

Кроме того, сотрудники подобных компаний при замене прибора учета самовольно снимают пломбы, установленные АО "ЭК "Восток", а это незаконно. По закону снимать пломбу с электросчетчика могут только специалисты компании, с которой у потребителей заключен соответствующий договор. Для клиентов АО "ЭК "Восток" - это только АО "ЭК "Восток", сообщили "Уралинформбюро" в пресс-центре Общества.

Самовольный, несанкционированный демонтаж прибора может обернуться для граждан дополнительными расходами: начислением платы за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и безучетное потребление ресурсов.

Чтобы не попасться на удочку к мошенникам, достаточно знать дату окончания срока поверки прибора учета. Определить ее можно следующими способами:
- по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны: периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал); дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал;
- обратившись по телефону службы поддержки клиентов 8-800-250-60-06;
- в Личном кабинете пользователя на сайте АО "ЭК "Восток": www.vostok-electra.ru.

Заменить прибор учета электроэнергии необходимо, если:
- класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;
- электросчетчик неисправен.

Не стоит торопиться и верить мошенникам на слово, всегда нужно проверять информацию. Это простое действие позволит сохранить свои деньги и время.

Если межповерочный срок прибора учета электроэнергии уже истек, обратиться за установкой или заменой счетчика потребители могут в любую специализированную организацию, а также в АО "ЭК "Восток".

Энергетики в очередной раз обращают внимание, в какую бы организацию ни обратился потребитель для поверки или установки нового прибора учета, пломбу с него у клиентов АО "ЭК "Восток" могут снять только сотрудники АО "ЭК "Восток". Заявку на снятие пломбы/опломбировку прибора учета можно сделать по многоканальному телефону 8-800-250-60-06 или в любом из офисов компании.

Стоит отметить, что поверка позволяет определить погрешность измерений счетчика при учете потребленной электроэнергии и возможность его дальнейшего использования. Счетчики необходимо поверять или менять согласно федеральному закону "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 года №102-ФЗ.