Кибермошенники научились зарабатывать на жертвах других мошенников

Попадаются те, кто уже и так потерял деньги.

Киберпреступники в России придумали аферу, рассчитанную на граждан, уже пострадавших от интернет-мошенников. Новый вид обмана выявили специалисты компании Group-IB.

Схема "двойной обман" проста: злоумышленники предлагают жертвами кибермошенников помощь в получении компенсации за ущерб, пишет РБК. После этого они похищают персональную информацию, в том числе данные банковских карт.

"Сценариев у схемы несколько – мошенники предлагают возместить деньги за участие в популярных фейковых опросах, give away или "недобросовестных" лотереях", – отметили в Group-IB, добавив, что злоумышленники также могут обещать компенсацию НДС за расходы на покупку иностранных товаров.

Чтобы втереться людям в доверие, аферисты прикидываются несуществующими организациями, которые якобы помогают получить компенсацию, например, международной службой "Единый центр возвратов" или "Национальным лотерейным содружеством". Свои сайты злоумышленники зачастую регистрируют в доменной зоне .xyz, чтобы избежать быстрых блокировок.

Для привлечения потенциальных жертв мошенники могут вести рассылку или использовать клоны популярных СМИ. В качестве примера специалисты приводят пример заголовка одной из фейковых публикаций: "76 летняя пенсионерка получила 170 000 руб компенсации НДС и потратила все деньги на стриптизера". Если человек "клюнет" на подобное сообщение и перейдет по ссылке, то он рискует выдать персональные данные и расстаться с деньгами.

Ранее интернет-преступники на фоне закрытия воздушного сообщения придумали схему обмана тех, у кого на руках остались неиспользованные билеты. Злоумышленники от лица авиакомпаний звонили владельцам таких неликвидных квитков и уверяют, что готовы вернуть деньги. Для этого якобы достаточно лишь предоставить данные карты, включая трехзначный код на обратной стороне.

Еще в сюжете: Пираты ХХI века