Метро Екатеринбурга больше не вывозит

Пассажиропоток сократился в 4 раза.

Метрополитен Екатеринбурга из-за затянувшихся "коронавирусных каникул" потерял большую часть пассажиров. Их поток в апреле в сравнении с мартом упал в 4 раза, заявил председатель Дорожной территориальной организации СвЖД Российского профсоюза железнодорожников Анатолий Гаращенко. Об этом "Уралинформбюро" рассказали в пресс-службе Федерации профсоюзов Свердловской области.

Если в начале марта метро пользовались 130 тысяч екатеринбуржцев, то в начале апреля - не более 30 тысяч. Это вынудило руководство подземки перевести сотрудников на 4-дневную рабочую неделю, что должно помочь предотвратить сокращение персонала.

А вот возвращаться к режиму будних дней метро, в отличие от наземного транспорта города, не торопится. Подземка продолжит работать по графику выходных.

Российское трудовое законодательство разрешает сокращать рабочую неделю. Однако уведомить об этом подчиненных руководство обязано за два месяца. Однако существует упрощенная схема.

"То есть работодатель, собираясь идти на кардинальные меры по сокращению рабочего времени, должен предоставить профсоюзной организации, трудовому коллективу реальную картину экономического положения предприятия, конкретный план антикризисных действий и доказать конкретными делами готовность вывести предприятие из кризиса. В Екатеринбургском метрополитене - как раз тот случай, когда работодатель объяснил ситуацию и согласовал свои действия по введению сокращенной рабочей недели с профсоюзом и каждым работником индивидуально", - пояснил депутат Госдумы РФ, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских.

О сокращенной рабочей неделе задумались и в РЖД. К этому компанию вынуждают плачевные показатели первого квартала 2020 года: грузооборот в компании сократился на 5,9%, а пассажирские перевозки - почти на 40%. Однако принимать решение о четырехдневке в каждом подразделении компании будут индивидуально.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19

Актуальное