Россияне в начале апреля сделали кассу алкомаркетам

Продажи подскочили на треть.

В России резко выросли продажи алкоголя на фоне самоизоляции и закрытия баров. По данным компании Nielsen Россия, на неделе с 23 по 29 марта темпы ускорения реализации спиртного обогнали продажи в продовольственных и непродовольственных категориях.

Объемы реализации водки в крупнейших розничных сетях за последнюю неделю марта выросли на 31 процентный пункт относительно аналогичного периода в прошлом году. На предыдущей неделе рост составлял 21 процентный пункт, а двумя неделями ранее - 10. Продажи виски за неделю 9-15 марта выросли на 19 процентных пунктов, в период с 16 по 22 марта - на 33, с 23 по 29 марта - на 47. Продажи пива увеличились с начала марта на 15, 14 и 25 процентных пунктов в неделю. Объем проданных игристых вин увеличивался на 11, 6 и 5 процентных пунктов в неделю, приводит данные Nielsen Россия ТАСС.

Эксперты связывают взрывной рост продаж горячительного с тем, что в первые недели ажиотажного спроса покупка алкоголя отошла на второй план, и лишь создав необходимые запасы, часть покупателей вспомнила про спиртное, что совпало с объявлением нерабочей недели. Также сказались запрет на продажу алкоголя онлайн, закрытие кафе и ресторанов, сообщает "Уралинформбюро".

Запасаться спиртными напитками россиян вынудило и падение рубля вкупе с осложнением эпидемиологической ситуации в Европе.

Кроме того, на увеличение продаж может влиять дефицит антисептиков для рук, заменить которые россияне стремятся водкой (хотя достаточный градус для убийства возбудителя - 65+). Повышает продажи и возросший уровень стресса в обществе.

"Дают статистику, что выросли объемы продаж водки, но не потому, что народ на нерабочей неделе стал больше пить, а для того, чтобы дезинфицироваться", – утверждала ранее глава Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19

Актуальное