Рекламу перед киносеансами попытаются урезать до 10 минут

Правительство против.

Длительность рекламы перед началом сеансов в российских кинотеатрах хотят ограничить 10 минутами. Законопроект, лимитирующий показ промороликов, в Госдуму внесло Заксобрание Санкт-Петербурга. Документ вместе с отрицательным отзывом кабмина размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента, сообщает "Уралинформбюро".

"Реклама перед началом кино- или видеосеанса не может превышать 10 минут. Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание", - гласит текст изменений в статью 17 закона "О рекламе".

Авторы законопроекта считают, что длительная демонстрация рекламы перед фильмом вводит зрителей в заблуждение о времени начала киносеанса. Увеличение времени рекламы они приравнивают к обману потребителей, так как показ кинокартины начинается после оказания другой услуги.

Ведение ограничения, отмечают законотворцы, позволит повысить качество услуг кинотеатров.

Кабмин РФ инициативу отверг, так как ее принятие может снизить доходы прокатчиков, вызвав падение налоговых поступлений, рост цен на билеты и уменьшение сумм авторских отчислений. Также в правительстве указали на отсутствие обоснования лимита именно в 10 минут.

"Кроме того, проблема несоответствия фактического времени начала сеанса видеопоказа в кинотеатрах относительно времени, указанного на билете, не требует законодательного регулирования, поскольку может быть решена в рамках норм правил по киновидеообслуживанию населения", - считают в кабинете министров.