"По цене – как три троллейбуса". В Екатеринбурге отказались от нового транспорта

Останется только классика.

Власти Екатеринбурга отказались от закупки электробусов для городской сети общественного транспорта в связи с дороговизной таких машин. Об этом 9 июня в телепрограмме "Прямая линия" на телеканале "Студия-41" заявил мэр Александр Высокинский, сообщает "Уралинформбюро".

По словам градоначальника, "стоимость одного электробуса – как три троллейбуса". Кроме того, градоначальник указал, что в случае объявления в городе режима ЧС такой транспорт нельзя использовать из-за его малой скорости движения (порядка 15-20 километров в час).

Поэтому муниципалитет при обновлении парка общественного транспорта будет делать ставку на газобусы и троллейбусы с возможностью автономного хода. В частности, принято решение о закупке 60 новых автобусов на газу за счет средств федерального гранта и средств бюджетов всех уровней.

"Будет конкурс на лизинг автобусов среди лизинговых компаний. Автобусы эксплуатируются в ежедневном режиме, в среднем каждая машина проходит (за время эксплуатации – прим. ред.) 80-100 тысяч километров, поэтому обновление парка должно быть ежегодным", - пояснил мэр. При этом глава города признал, что озвученное количество машин, которое предполагается закупить, составляет примерно четверть от потребности.

Стоит напомнить, что шанс на закупку новых автобусов Екатеринбург получил, выиграв федеральный конкурс на обновление подвижного состава в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Как писало "Уралинформбюро", новые машины уже осенью должны выйти на улицы Екатеринбурга. Их решено поставить на маршруты №№21, 22 и 57.

Также администрация города собирается в июле текущего года организовать концессионный конкурс по развитию наземного общественного транспорта, в том числе "маршрутной и технологической части" трамвайных направлений.

Модернизация трамвайной сети предполагает, среди прочего, укладку рельсов на резиновые "подушки", аналогичные тем, что использовались при обустройстве путей на Макаровском мосту в ходе его реконструкции. Финансироваться работы будут за счет федеральных грантов, средств бюджетов и вложений концессионеров.

Еще в сюжете: Транспортная реформа