Правила продажи билетов на автобусы до Первоуральска могут изменить

После суда с пассажиркой.

Свердловский областной суд встал на сторону жительницы Первоуральска, требовавшей компенсации от перевозчика за непроданный ей билет на автобус. Конфликт произошел летом 2019 года - женщина не смогла уехать на автобусе до Екатеринбурга: в кассе ей отказались продать билет, так как посадка на рейс уже началась и ведомости были закрыты, в автобусе приобрести проездной документ тоже не удалось, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе Свердловского областного суда.

В итоге женщина подала в суд на ООО "Навигатор", которое занимается перевозками на направлении Первоуральск - Екатеринбург. Она потребовала компенсации морального вреда, штраф и возмещение судебных издержек. Суд первой инстанции встал на сторону истицы, но лишь частично, постановив выплатить женщине 10 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, 5 тысяч рублей штрафа, а также 50 рублей за отправку документов.

Решение не устроило ни одну из сторон. Ответчик подал апелляцию в областной суд с просьбой отменить это решение, а истице показался мал размер компенсации.

"Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что перевозка по маршруту Первоуральск - Екатеринбург является пригородной перевозкой. Следовательно, перевозчик обязан обеспечить продажу проездных билетов как в транспортных средствах (кондукторами или водителями), так и в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. Поскольку истцу в салоне транспортного средства в продаже билета было отказано, ее права как потребителя были нарушены. Также судебная коллегия не нашла правовых оснований для изменения размера компенсации морального вреда, вытекающего из фактических материалов дела", - отметили в пресс-службе облсуда.

В итоге решение суда первой инстанции было оставлено без изменений.

Актуальное