Подтверждено учеными: прививка БЦЖ снижает риск смерти от COVID-19

Новое исследование.

Люди, привитые от туберкулеза вакциной БЦЖ, реже умирают от коронавируса. В авторитетном журнале PNAS вышла статья, где была тщательно проанализирована связь наличия у людей этой прививки и смертности от СOVID-19. Исследование провели ученые из Колледжа природных ресурсов и окружающей среды совместно с коллегами из Национального института здравоохранения Великобритании.

Авторы статьи пришли к выводу, что массовая вакцинация БЦЖ резко снижает смертность от COVID-19 в каждом государстве. Рост БЦЖ-индекса на 10% позволяет снизить смертность также на 10%.

БЦЖ-индекс является комплексной характеристикой. В нее входит возраст вакцинируемых, временной промежуток, в течение которого в стране применяется данная прививка и покрытие жителей вакцинацией, объяснил "Уралинформбюро" биофизик, доктор физико-математических наук, специалист по молекулярной динамике и дизайну лекарств Семен Есилевский.

"Эффект БЦЖ, по видимому, объясняется стимуляцией неспецифического врожденного иммунитета широкого спектра действия у привитых людей. Именно он позволяет использовать БЦЖ для борьбы с некоторыми видами рака - иммунная система оказывается "обученной" быть более бдительной и лучше реагировать на патогены и аномальные клетки, даже не имея строго специфической реакции на них", - уточнил он.

Ученый убежден, что подтверждение теории мы можем наблюдать на практике, анализируя коронавирусную статистику разных государств.

"Очень показательно, что Италия, Швеция, Швейцария и Нидерланды имеют нулевой БЦЖ-индекс - там нет туберкулеза и вакцинацию от него давно отменили. И именно в этих странах фиксируется максимальная смертность. В Финляндии, Норвегии, Польше, Литве, Болгарии и Украине БЦЖ-индекс превышает 0,75 и там смертность меньше в 10 и более раз!" - подчеркнул Семен Есилевский.

Эксперты подчеркивают укрепляющее воздействие БЦЖ на организм и помощь вакцины в выработке иммунитета не только к COVID-19, но и к другим вирусам.

Прививку БЦЖ в России получает каждый младенец, у которого нет медицинских противопоказаний. Ранее ученые уже обращали внимание на связь этой давно созданной вакцины и тяжести течения коронавирусной инфекции.

На 14 июля количество выявленных случаев заражения коронавирусом по всему миру перевалило за 13 миллионов. Скончались более 572 тысяч человек.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19