В "Аэрофлоте" считают, что умерший на работе пилот мог скрывать заболевание

Авиакомпания обжалует решение суда.

В "Аэрофлоте" прокомментировали решение Кировского районного суда Омска, который обязал перевозчика выплатить семье погибшего на работе пилота Дамира Ахметова многомиллионную компенсацию. В авиакомпании полагают, что летчик мог скрывать серьезное заболевание.

"До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса", – сообщил "Уралинформбюро" официальный представитель "Аэрофлота" Михаил Демин.

По его словам, с примерами такого подхода общество уже сталкивалось - например, катастрофа GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года (погибли 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа), что стало последствием "так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны".

Демин отметил, что Ахметов проходил ВЛЭК не в медицинском центре "Аэрофлота" в Москве, как обычно, а в Омске.

"По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья", – уточнил Демин.

Он добавил, что если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать, поэтому обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают у перевозчика обоснованные вопросы. В авиакомпании полагают, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Юристы "Аэрофлота" намерены обжаловать решение, "поскольку оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна".

49-летний Дамир Ахметов в ноябре 2019 года работал на рейсе Москва - Анапа в качестве второго пилота. В какой-то момент мужчина почувствовал боли в груди, ему стало плохо. Помощь летчику пытались оказать еще на борту, когда самолет готовился к вынужденной посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. Мужчина скончался практически сразу после приземления. Его вдова Анастасия решила обратиться в суд. Заявление удовлетворили частично. Вместо требуемых 34 миллионов рублей ей назначено 29,7 миллиона рублей, решение не вступило в силу.