Дело о крушении самолета Utair рассмотрят во Франции

Аэропорт Рощино, 2012 год. Фото: СКР

Родственники погибших добиваются компенсаций.

В суде Тулузы рассмотрят иск родственников погибших в авиакатастрофе ATR-72 под Тюменью в 2012 году. В этом французском городе расположена штаб-квартира производителя данного типа самолетов, пояснили "Уралинформбюро" адвокаты Михаил Загайнов и Давид Кухалашвили.

Борт авиакомпании Utair, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля 2012 года при взлете из аэропорта Рощино. В салоне находились 43 человека, 33 из них погибли. К трагедии, по данным СКР, привело обледенение лайнера после ночной стоянки. Виновными были признаны выжившие авиамеханик Андрей Писарев и начальник смены Анатолий Петроченко, а также погибший командир воздушного судна Сергей Анцин. Они, как было установлено судом, не произвели обработку самолета специальным составом.

Сообщалось, что после крушения семьи получили только страховые выплаты, а также материальную помощь от властей - до 3 миллионов рублей на каждую жертву трагедии. От авиакомпании им предлагалось всего по 150 тысяч рублей на каждого родственника.

Иск на производителя воздушного судна - компанию ATR - был подан еще в 2013 году. В качестве соответчика к делу привлекли авиаперевозчика.

После этого последовала долгая тяжба. По словам юристов, ответчики якобы всячески препятствовали рассмотрению вопроса о компенсациях потерпевшим.

"Понимая, что им уже не удастся избежать суда по французскому законодательству (оно жестче относится к виновным. - Прим. ред.), они начали обзванивать наших клиентов, и за нашей спиной предложили им мизерные компенсации взамен на мировое соглашение. Хотя до этого то же самое предложение по компенсациям нами было отклонено", - заявил адвокат Загайнов.

По его словам, людям "нагло навязывали предложение" и якобы намекали, что они могут не дожить до выплат. При этом юрист утверждает, что представители ответчика были готовы приехать к потерпевшим домой, чтобы обсудить условия соглашения.

Адвокаты подчеркнули, что впервые столкнулись со столь неэтичным поведением, нажимом и давлением на родственников погибших.

"Они хотели избежать ответственности или минимизировать ее размер, но у них ничего не получилось, так как потерпевшие отказались что-либо обсуждать с ними. Теперь будет идти вопрос о компенсации по французскому законодательству. Для наших клиентов это принципиальный вопрос - способ наказания авиакомпании", - заявил юрист Давид Кухалашвили.

Дело о выплатах родственникам жертв авиакатастрофы на внутрироссийском рейсе будет рассматриваться в иностранном суде впервые.