Россияне стали больше "дезинфицироваться" алкоголем

Предпочтение отдают водке и пиву.

В 2020 году в России выросли продажи вина и слабоалкогольных напитков, а также другого спиртного. Об этом "Уралинформбюро" в Национальном союзе защиты прав потребителей.

По данным Информационного портала алкогольного рынка Alcomarket.info, в январе-октябре по сравнению с аналогичным периодом 2019 года реализация шампанских и игристых вин увеличилась на 8,5%, до 11,5 миллиона декалитров. Только за октябрь россияне купили 1 миллион декалитров игристого (+10,3%). Продажа вин за 10 месяцев составила 44,4 миллиона декалитров (+6,7%), из них за октябрь - 4,3 миллиона декалитров (+7,2%).

Почти в 1,5 раза выросла реализация слабоалкогольных напитков (крепостью не выше 9 градусов) в середине осени - до 668,7 тысячи декалитров (+43,4%). С начала года прирост чуть меньше - 22,2%, до 5,6 миллиона декалитров.

Самые скромные результаты демонстрирует коньяк. Его продажи по итогам 10 месяцев выросли лишь на 0,3% и составили 9,2 миллиона декалитров. Однако в октябре темпы прибавки выросли почти втрое - до 0,9% и 1 миллиона декалитров.

Водки в январе-октябре было реализовано 59,7 миллиона декалитров (+2,5%). За последний месяц россияне приобрели 6,2 миллиона декалитров "беленькой" (+3,8%).

Пива раскуплено 642 миллиона декалитров (+4,5%), из них в октябре - 69 миллионов (+6%).

Стоит отметить, что существенный рост продаж спиртного был зафиксирован в марте 2020 года, в самом начале пандемии коронавируса.

"Дают статистику, что выросли объемы продаж водки, но не потому, что народ на нерабочей неделе стал больше пить, а для того, чтобы дезинфицироваться", – заявила тогда глава Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Еще в сюжете: Под градусом

Актуальное