Екатеринбург недополучил десятки миллионов рублей от рекламы

С 2019 года сумма сократилась вчетверо.

Бюджет Екатеринбурга в текущем году недосчитается свыше 28 миллионов рублей по договорам на размещение рекламы на муниципальных объектах. Такой провал вызван отсрочкой, предоставленной в апреле текущего года арендаторам рекламных мест в связи с пандемией COVID-19, сообщает "Уралинформбюро".

Соответствующие цифры озвучил 1 декабря на заседании комиссии гордумы по муниципальной собственности замначальника департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) Сергей Балакин.

Отсрочка была предоставлена по 945 договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (всего на данный момент в Екатеринбурге действуют 1 132 договора). Те, кому разрешили временно не оплачивать площади, смогут погасить задолженность равными платежами с 1 января по 31 декабря 2021 года без начисления пени.

В целом в текущем году доходы горбюджета от рекламной деятельности по сравнению с 2019 годом упали более чем вчетверо: с 79,2 миллионов рублей до 19,1 миллиона рублей. Усугубляют ситуацию и долги арендаторов перед бюджетом, не подпадающие под связанную с коронакризисом льготу

Эти долги ДУМИ взыскивает через суд. Так, в 2019 году городские власти направили претензию на погашение задолженности на сумму более 15 миллионов рублей, в текущем году — на 3,24 миллиона рублей. В казну за это время удалось вернуть в сумме 11,25 миллиона рублей.

Стоит напомнить, администрация Екатеринбурга регулярно сетует на убытки от рекламной деятельности, вызванные нехваткой соответствующий полномочий — с 2015 года эта сфера находится в ведении региональных властей. В частности, МУГИСО имеет право утверждать территориальную схему размещения рекламных конструкций, а также выдавать разрешения на установку щитов и их аннулирование.

Городские власти могут лишь проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключать и расторгать эти договоры, а также обеспечивать демонтаж незаконных щитов и билбордов. Согласно расчетам ДУМИ, в случае возвращения всего объема рекламных полномочий доход городского бюджета составит 350 миллионов рублей в год.