Минус 350 миллионов: в Екатеринбурге подсчитали "рекламные" убытки

Из-за отсутствия полномочий у власти.

Властям Екатеринбурга не хватает полномочий в сфере рекламы, чтобы успешно бороться с незаконными носителями и пополнить бюджет на солидную сумму. Об этом стало известно 18 декабря на заседании комиссии гордумы по муниципальной собственности.

Как рассказал депутатам и.о. заместителя начальника департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) Сергей Балакин, в 2018 году администрация Екатеринбурга провела 4 конкурса и 2 аукциона по заключению 42 договоров на установку в городе рекламных конструкций на общую сумму 18,7 миллиона рублей. Всего за год в городскую казну по этой статье поступило свыше 39 миллионов рублей.

При этом борьба с нелегальными рекламщиками движется медленно. В течение года муниципалитет направил им 94 уведомления о неосновательном обогащении за счет установки рекламных конструкций в неположенных местах. Параллельно шло взыскание долгов с предпринимателей, не рассчитавшихся по действующим договорам. По словам Балакина, должники оправдывают свое поведение отсутствием прибыли. Тем не менее через суды с обеих категорий нарушителей удалось вернуть в бюджет города не больше 8 миллионов рублей.

Депутаты предложили кардинальное решение проблемы: составлять на нарушителей протоколы и оперативно разрывать с ними договоры. Однако у муниципальной власти, как выяснилось, нет таких полномочий. Самое большее, что мэрия в таких случаях может сделать, — проинформировать МУГИСО, в чьем ведении находится уличная реклама.

"Городу нужно вернуть полномочия (по рекламе – прим. ред.) в полном объеме, тогда бюджет будет получать с этого ежегодно около 350 миллионов рублей", — уверены представители ДУМИ.

Стоит напомнить, что МУГИСО и Фонд имущества Свердловской области регулярно отчитываются об успехах в войне с незаконной рекламой. Так, за 10 месяцев 2018 года эти структуры добились сноса почти 3 тысяч "неправильных" рекламных конструкций, треть из которых пришлась на Екатеринбург.

Одновременно идет работа над новой схемой размещения рекламы в столице Урала, которая включает в себя 2 076 точек. Как ранее писало "Уралинформбюро", на установку рекламных конструкций на новых местах уже проведено 65 аукционов. Заключенные по их итогам контракты принесут в бюджет Свердловской области более 240 миллионов рублей.

Ранее по теме:
Щиты и билборды в Екатеринбурге основательно проредили

Актуальное