Екатеринбуржцы пожаловались на глобальный сбой ЕРЦ и "Фрисби"

Люди несколько дней не могут оплатить "коммуналку".

Жители Екатеринбурга в разгар пандемии COVID-19 лишились возможности оплачивать коммунальные услуги в режиме онлайн. Читатели агентства утверждают, что в течение нескольких дней платежный сервис "Фрисби", принадлежащий Единому расчетному центру (ЕРЦ), выдает ошибку при попытке произвести платеж.

Корреспондент "Уралинформбюро" связался с сотрудником управляющей компании "Орджоникидзевская УЖК", в ведении которой находится дом, где живет один из звонивших в редакцию читателей. Специалист подтвердил большое количество жалоб, поступающих от уралмашевцев на частые сбои в популярной у горожан платежной системе.

Сайты ЕРЦ и "Фрисби" на момент работы над новостью, действительно, оказались недоступны: страница Центра не загружалась, а на сайте сервиса висело объявление о технических работах. Телефоны обеих организаций не отвечали.

После того, как оба ресурса "ожили", корреспондент агентства попытался дозвониться до компаний и выяснить причины ЧП, но безуспешно. На звонок ответил лишь автоинформатор, который сообщил, что в очереди обратившихся в данный момент находятся 74 человека - люди обрывают телефоны, пытаясь выяснить, что происходит.

Попытка провести онлайн-платеж на сайте Центра тоже потерпела фиаско: система отказала во входе, выдав сообщение о слишком большом количестве соединений.

Письменное обращение в ЕРЦ оказалась более плодотворным. На вопрос "В чем причина затруднений с онлайн-оплатой услуг ЖКУ?" биллинговый оператор пообещал предоставить ответ в течение 7 рабочих дней, а в случае необходимости подробных разъяснений и уточняющий запросов — в течение 30 дней.

Представитель "Орджоникидзевской УЖК" тем временем предложил два альтернативных варианта оплаты коммунальных услуг: через Сбербанк либо стационарный киоск "Фрисби". Но известно, что у этих отделений в последние дни наблюдаются скопления людей, причем не только на Уралмаше, но и в Пионерском поселке.

Ситуация парадоксальная - в условиях кризиса, когда люди готовы добровольно расстаться с деньгами, никто не торопится эти средства у них принять. Более того, как показал проведенный агентством эксперимент, люди практически лишены возможности получить хоть какую-то информацию о происходящем.

При этом очевидно, что во время пандемии онлайн-оплата является оптимальным способом погасить коммунальную задолженность, а ожидание в очереди у киоска несет угрозу заражения COVID-19.

Актуальное