На трассах Урала хотят поставить датчики для защиты мостов от КамАЗов

Фото: пресс-служба "Уралуправтодора"

Называют их электронные ворота.

На федеральных трассах в Свердловской области могут поставить специальные электронные ворота для защиты мостов и пешеходных переходов, проходящих над дорогой. Такую идею начали обсуждать после того, как в сентябре 2020 года на Челябинском тракте в Екатеринбурге погиб водитель КамАЗа, забывший опустить его кузов, передает "Уралинформбюро".

По словам начальника ФКУ "Уралуправтодор" Александра Бедусенко, это не единственный случай – еще три моста ранее сбили в Тюменской области.

"Все искусственные сооружения проектируют по нормам, – подчеркнул он. – Норматив над дорогой – 5 метров. Мы и так строим их с запасом: 5,10-5,15 метра. Делать еще выше слишком дорого. Надо просто правильно ездить по дорогам. Поднимать [конструкции] еще выше нет смысла, да и сейчас у нас над дорогами уже более двух тысяч объектов".

Пока в "Уралуправтодоре" раздумывают на другим решением этой проблемы – установить на трассах специальные электронные ворота. Это датчики, которые повесят на столбы освещения, и которые будут срабатывать, если на дороге есть транспорт выше нормативов. В таком случае будет срабатывать громкая и яркая светошумовая сигнализация. Если идея получит право на жизнь, такие гаджеты, вероятно, будут установлены на самых опасных участках, а не перед каждым из 2 000 объектов над дорогой.