Российские законодатели разрешили урезать приаэродромные территории
Временно.
Совет Федерации 2 июня утвердил закон об упрощении процесса установления границ приаэродромных территорий (ПАТ). Текст закона размещен на сайте федерального парламента, сообщает "Уралинформбюро".
Вот, что в итоге изменится в существовавшем до сих пор регламенте:
1. При фиксации границ ПАТ (если региональные и федеральные власти не сошлись в этом вопросе) можно поделить ее на шесть подзон — а седьмая, наиболее спорная в плане строительных запретов, должна быть установлена в течение 12 месяцев, но не позднее 1 января 2025 года. Таким образом, ПАТ, утвержденная до 1 июля 2021 года, будет считаться законной вне зависимости от того, семь подзон в ней или шесть.
2. Ограничения на капитальное строительство в седьмой подзоне новым законом смягчены. Так, если в старой редакции "превышение уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе" повлекло бы за собой запрет на строительные работы внутри нее, то теперь определяющий фактором будет "несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям".
3. Решающую роль в определении строительных регламентов седьмой подзоны будут играть органы Роспотребнадзора. Они будут утверждать методику установления ее границ, составлять перечни ограничений использования земельных участков внутри нее, выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о возможности либо невозможности стройки на данной территории.

4. Здания, построенные в пределах седьмой зоны до ее установления попадают под "амнистию": их нельзя будет сносить иначе, кроме как по решению суда, если суд признает такую постройку "самовольной". Важно подчеркнуть, что этот пункт относится только к жилым домам категории ИЖС, садовым постройкам и гаражам.
5. В седьмой зоне можно будет возводить новостройки при условии, что разрешение на строительство было получено до установления границ ПАТ либо для их строительства по закону вообще не требуется разрешение.
_(1)_(1)_(1).jpg)
Стоит напомнить, что послабления в регламентах использования ПАТ вызваны излишней, по мнению застройщиков, строгостью закона о приаэродромных территориях, принятого в 2017 году по инициативе Росавиации.
Так, в январе 2021 года Гильдия строителей Урала и региональный минстрой раскритиковали проект приаэродромных территорий аэропорта Кольцово в Екатеринбурге. По мнению девелоперов, в случае утверждения документа в столице Урала будут полностью парализованы строительные работы на всем пространстве "южнее улицы Малышева".
Попытки смягчить законодательство в данном вопросе предпринимались на федеральном уровне и ранее. В конце февраля 2021 года Росреестр разработал законопроект, позволяющий гражданам при регистрации садовых домиков, гаражей и объектов ИЖС вблизи воздушных гаваней не получать согласование в Росавиации.
А в марте текущего года Минстрой РФ призвал уменьшить количество приаэродромных зон (по действующему законодательству их семь, для каждой установлены свои строительные правила) и смягчить запреты на строительство капитальных объектов в их границах.
Для справки: новый законопроект вносит изменения в 47-ю статью Воздушного кодекса РФ и 26-ю статью Федерального закона № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 августа 2018 года.